Губернатор Александр Карлин: «Объем трансляций ресурсов в образовательную сферу сокращаться не будет. Он будет возрастать!»

23 августа 2013, 06:20, ИА Амител

 "Объем трансляций ресурсов в образовательную сферу сокращаться не будет. Он будет возрастать!", - об этом глава администрации Алтайского края Александр Карлин заявил на краевой августовской педагогической конференции, проходившей накануне, 22 августа. Подробности сообщает официальный сайт региона.

Александр Карлин поприветствовал всех коллег и единомышленников – "тех, кто связал свою жизнь с самой благородной и самой востребованной обществом социальной отраслью – с образованием".

Августовская педагогическая конференция 2013 г.Августовская педагогическая конференция 2013 г.

По словам главы региона, в связи с необходимостью ускорения процессов модернизации во всех аспектах жизнедеятельности именно образование должно находиться в авангарде качественных изменений. "От того, какими вырастут новые поколения, насколько они будут способны к саморазвитию и применению своих знаний, зависит будущее всего государства, нашего общества и каждого региона", - отметил Александр Карлин.

Алтайский край является одним из наиболее привлекательных регионов для инвестиционного и инновационного развития в России, а главное конкурентное преимущество региона, как и страны в целом, связано с развитием интеллектуального потенциала, во многом базирующегося на образовании. По числу научных и исследовательских организаций, количеству исследователей Алтайский край входит в первую пятерку регионов Сибирского федерального округа. В крае создана и функционирует одна из самых многочисленных в Российской Федерации образовательная сеть. "Приоритетные направления развития системы образования региона базируются на ключевых положениях Указов Президента Российской Федерации. Комплекс мер по модернизации общего образования в крае по федеральной оценке, вошел в число 14 лучших по стране. А наша система повышения квалификации педагогических работников была признана модельной для других субъектов России", - напомнил глава края.

Августовская педагогическая конференция 2013 г.Августовская педагогическая конференция 2013 г.

Как один из 32 победителей в конкурсе региональных программ развития образования край получил дополнительную федеральную поддержку в размере 108 млн руб. на реализацию мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Имеются и другие позитивные примеры сотрудничества с федеральными органами власти и инвесторами, солидарного финансового участия в реализации инвестиционных проектов, четкого исполнения краем принятых на себя обязательств, что обеспечивает успех во многих начинаниях в области образования.

Третий год в крае продолжается содержательная работа по модернизации системы общего образования. На ее проведение государством выделены беспрецедентные средства – более 3 миллиардов рублей. Все взятые краем обязательства выполняются.

К числу наиболее важных результатов и эффектов модернизации общего образования в крае относится, во-первых, создание базовых условий для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной ступени. Во-вторых, достигнуты значительные позитивные изменения в инфраструктуре, прежде всего сельских школ. В-третьих, завершено создание персонифицированной модели повышения квалификации педагогов. В целом, повысилась удовлетворенность населения края состоянием общего образования.

Августовская педагогическая конференция 2013 г.Августовская педагогическая конференция 2013 г.

"Алтайский край вошёл в число 11 регионов России по доступности дошкольного образования. Край является лидером в вопросах строительства, реконструкции и ремонта школ. Региону нет равных в модернизации системы школьного питания. Перед началом нового учебного года почти все первоклассники (97%) прошли предшкольную подготовку. Думаю, что нет необходимости разъяснять значение этого показателя для всего качества этого школьного процесса. Все ученики будут за счет государства полностью обеспечены учебниками из школьных библиотек. Наши дети в этом году пойдут на занятия в школьной форме. Нас особенно радует положительная динамика здоровья школьников. Заметных успехов добиваются наши одаренные дети", - отметил в своем выступлении Губернатор.

В этом году в рамках программы модернизации планируется приобретение комплектов компьютерного оборудования для автоматизированных рабочих мест педагогов и учащихся начальной и основной школы. Также в крае создается собственный сетевой портал, что значительно повысит уровень информатизации школ.

"С учётом специфики края (большого числа малокомплектных школ) мы создаем идеальные условия для перевозки детей, продолжая и в этом году приобретение школьных автобусов. А если точно говорить, мы приобретаем 118 новых школьных автобусов, большая часть из которых уже поступила в образовательные учреждения. До 20% школьных автобусов мы направляем для внутрипоселенческих перевозок школьников, в первую очередь в райцентрах и крупных населенных пунктах. В недавнем прошлом мы вообще такого понятия не имели в виду, когда приступали к этой работе, что внутри сел будем доставлять ребятишек в школы в современных комфортабельных автобусах", - особо подчеркнул Александр Карлин.

Александр Карлин принял участие в работе августовской педагогической конференции - 2013 г.Александр Карлин принял участие в работе августовской педагогической конференции - 2013 г.

Ключевой задачей образования по-прежнему остаётся развитие кадрового потенциала. За период реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на 73 процента возросла средняя зарплата педагогических работников. Действует система грантовой поддержки педагогов, принимаются меры их социальной поддержки, в частности молодых учителей. В крае реализуется Комплекс плановых мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов, особенно в сельской местности. Александр Карлин отметил, что в дальнейшем в крае будет сделано всё возможное в интересах Учителя, в соответствии с установкой Президента России Владимира Владимировича Путина: "Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Именно такие кадры нам нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать!". "В этой работе немаловажная роль отводится органам местного самоуправления: используются такие механизмы поддержки, как целевой набор, и обеспечение жильём, и стимулирующие выплаты "подъёмных", и многие другие меры, без которых проблематично закрыть вакансии, особенно в малокомплектных школах, сформировать культурную элиту села", - отметил в своем обращении Александр Карлин.

При этом Губернатор поставил ряд задач перед педагогическим сообществом края: "В свою очередь, и учитель должен меняться, отвечая достойными делами на заботу о нём со стороны государства и общества. Пока же процесс значимых изменений не столь заметен, как хотелось бы. Мы вправе сегодня высказать объективные замечания и по качеству знаний учащихся, в частности, по результатам ЕГЭ. Результаты стали несколько лучше. Но пока они не являются лучшими в России", - таковой, по убеждению Губернатора, является сверхзадача для алтайских учителей.

Школьная форма фабрики Школьная форма фабрики

В новом учебном году также необходимо усилить учредительный контроль со стороны муниципалитетов за качеством подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации, активизировать работу с родительской общественностью. "Нас не может не тревожить тот факт, что в последние годы ослабло влияние школы на формирование личности детей и подростков. Хотя этим проблемам стали уделять больше внимания. Одна из основных причин здесь кроется в том, что из школы ушла системная воспитательная работа, что недостаточно плотно выстраивается связь с родителями учеников, особенно из семей "группы социального риска". В Послании Президента России было дано поручение – вернуть в школу "воспитательную компоненту". И чем быстрее мы это сделаем, тем лучше будет и для детей, и для семьи, и для общества. И здесь мы должны действовать не путем запретов и ограничений, а обеспечить полноценную полезную занятость детей и подростков – вот наша общая задача: школы, семьи и общественности", - подчеркнул Александр Карлин.

Новый Федеральный закон "Об образовании", вступающий в полную силу с первого сентября, позволяет вывести систему образования региона на новый современный уровень, в том числе непростые задачи предстоит решать в сфере профессионального образования. Стратегической целью реформирования профобразования является превращение ее в полноценный ресурс инновационного развития края на основе консолидации институтов начального, среднего, высшего профессионального образования, научно-исследовательских организаций и реального сектора экономики. Программой модернизации профессионального образования края на 2013-2015 годы предусматривается увеличение числа обучающихся на базовых инновационных площадках и в ресурсных центрах, по таким приоритетным направлениям, как сельское хозяйство, строительство, металлообработка, транспорт, а также реструктуризацию сети краевых учреждений профессионального образования.

Александр Карлин принял участие в работе августовской педагогической конференции - 2013 г.Александр Карлин принял участие в работе августовской педагогической конференции - 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" изменяется структура высшего образования. В неё входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации. Поэтому ректорам вузов предстоит развивать социальное партнерство с работодателями, добиваться трудоустройства выпускников по полученным специальностям.

В обращении к ректорам вузов Александр Карлин отметил: "Нашей высшей школе пора выходить из состояния летаргического сна, в котором она находилась в течение десятков лет, и напомнить нашим вузам, что они должны давать не только документы об образовании, именуемые дипломами. У нас сформировались поколения, которые имеют дипломы, но не имеют главного – достойной профессии. Вуз должен гарантировать получение специальности и трудоустройство", - убежден глава региона. В том числе необходимо повышать эффективность вузовских научных разработок как одного из средств будущего трудоустройства выпускников. Если же вузы не смогут предложить молодым людям такие возможности, то они будут утрачивать свои позиции, перспективы у таких вузов будут проблематичными.

В связи со значительными финансовыми вливаниями в систему образования особая роль в деле содержания и сохранения созданного материального ресурса отводится директорскому корпусу, а также  руководителям муниципальных органов управления образованием и главам администраций. Губернатор обратил внимание, что изменились требования к сегодняшним директорам школ. Они должны не только обеспечивать высокое качество образования, но и делать школы теплыми, удобными, комфортными. Губернатор намерен приоритетное внимание уделять именно созданию комфортных бытовых условий для школьников. В крае уже проделана большая работа. Только в этом году за счет краевого бюджета будет приведено в порядок около 300 столовых, в основном в малокомплектных школах. Теплые туалеты оборудованы практически во всех школах края за редчайшим исключением. Остро стоит вопрос эффективности использования средств, выделяемых на школьное образование. Во многих районах объем неэффективно используемых средств исчисляется десятками миллионов рублей.

Выставка продукции алтайских предприятий для питания детейВыставка продукции алтайских предприятий для питания детей

Начатая в крае масштабная работа по модернизации образования продолжится: "Общество готово к изменениям, к тому, что государство в своих модернизационных устремлениях заботится о человеке. Мы ответственно заявляем, что несмотря ни на какие сложности – экономические бюджетные – объем трансляций ресурсов в образовательную сферу сокращаться не будет. Он будет возрастать. Мы должны параллельно этому заботиться о том, чтобы те средства немалые, которые идут в образовательную сферу, каждый рубль, тратились эффективно", - обратился Александр Карлин к руководителям органов управления образованием. Они должны владеть ситуацией по состоянию каждого здания школы, детского сада, принимать своевременные меры по их ремонту, что считается ключевым показателем эффективного управления. "Буду лично принимать решение об отстранении руководителей образования муниципалитетов, если они неэффективны и не отвечают потребностям сегодняшнего дня", - отметил глава края. К числу проблемных сегодня относятся Немецкий национальный, Крутихинский, Хабарский, Солтонский, Калманский и ряд других районов.

Александр Карлин также отметил, что в настоящее время в России идет становление и развитие поистине новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. "Мы должны интегрироваться в мировое образовательное пространство. Но при этом мы являемся образовательной национальной системой, которая имеет глубокие исторические традиции, огромный потенциал, и в этот процесс мы идем не только потреблять чужой опыт, а  предлагаем европейскому и мировому сообществу многовековой опыт российской образовательной системы. Именно в таком понимании процесс можно рассматривать  объективным и взаимополезным", - считает Александр Карлин.

Он призвал представителей педагогического сообщества стремиться к достижению главной цели – обеспечению доступного и достойного качества образования, которое соответствует интересам развития Алтайского края. В преддверии нового учебного года и Дня знаний он поздравил педагогов с этими важными событиями в жизни общества.

В рамках краевой августовской педагогической конференции в фойе Театра музыкальной комедии предприятия Алтайского края презентовали уникальную продукцию для детского питания, а также школьную форму, мебель для детей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров