Женское лицо войны: фотографии, сделанные американской пропагандой

26 августа 2013, 11:29, ИА Амител

Борцы за гендерную справедливость сегодня не устают заявлять о том, что женщине на кухне не место, ее, мол, ждут великие свершения. Любопытно, что стремление растить поколения домохозяек не всегда было присуще сильным мира сего, в годы Второй мировой войны американское правительство прекрасно осознавало, какую пользу может принести женский труд, и потому активно пропагандировало участие прекрасной половины человечества в тяжелых военных буднях. Вашему вниманию – некоторые фотографии, иллюстрирующие, что у войны может быть женское лицо. Подборка фото опубликована на сайте kulturologia.ru.

Американская пропаганда: женщины на войнеАмериканская пропаганда: женщины на войне
Американская пропаганда: женщины на войне



Женщины на авиационном заводе в Калифорнии (октябрь, 1942 год)Женщины на авиационном заводе в Калифорнии (октябрь, 1942 год)
Женщины на авиационном заводе в Калифорнии (октябрь, 1942 год)


Масштабные агитационные кампании проводились для того, чтобы заполнить те рабочие места, которые остались пустовать после ухода мужчин на фронт. Женщин призывали работать в военной промышленности. Изготовление бомб и частей самолетов, вождение танков и строительство магазинов – это все отныне должно было стать "женскими" делами. Главное, на чем "играли", - это чувство патриотизма. "Женское бюро" приложило немало усилий, чтобы перебороть нежелание работодателей нанимать девушек на работу. Разрушая привычные гендерные стереотипы, создатели агитплакатов показывали, что женщина может выполнять ту же работу, что и мужчины. В результате с 1940 по 1944 годы порядка восьми миллионов женщин решили трудиться в тылу.

Девушка 24 лет на оружейном заводе Vilter (февраль, 1943 год)Девушка 24 лет на оружейном заводе Vilter (февраль, 1943 год)
Девушка 24 лет на оружейном заводе Vilter (февраль, 1943 год)


Женщины служили в военно-морском флоте США, в 1942 году около 4 тысяч, в 1945 году – уже 86 тысяч. 400 тысяч американок воевало в рядах армии, флота, морской пехоты и береговой охраны.

Рабочая на авиационном заводе North American Aviation (октябрь, 1942 год)Рабочая на авиационном заводе North American Aviation (октябрь, 1942 год)
Рабочая на авиационном заводе North American Aviation (октябрь, 1942 год)


Примечательно, что в первые же послевоенные годы восприятие женщин резко изменилось: снова стали появляться плакаты, на которых были запечатлены счастливые матери и любящие жены, хранительницы домашнего очага. Как правило, на послевоенных рекламках можно было увидеть безукоризненно одетых женщин, занятых уборкой или приготовлением еды, в окружении детей или внуков. Рядом же обязательно был мужчина, обеспечивавший семейное благополучие благодаря тяжелой работе.

Изготовление запчастей для пикирующих бомбардировщиков (Теннесси, февраль 1943 года)Изготовление запчастей для пикирующих бомбардировщиков (Теннесси, февраль 1943 года)
Изготовление запчастей для пикирующих бомбардировщиков (Теннесси, февраль 1943 года)


Американская пропаганда: женщины на войнеАмериканская пропаганда: женщины на войне
Американская пропаганда: женщины на войне


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров