На Марсе обнаружено движение, вызванное неясными причинами

28 августа 2013, 10:38, ИА Амител

Спутники обнаружили на Красной планете движение, вызванное неясными причинами: гигантские камни передвигаются по поверхности необъяснимым образом. Об этом пишет news.eizvestia.com.

По поводу очередной загадки Марса высказываются различные предположения. Исследователи дискутируют по поводу объектов, достигающих 9 метров в диаметре, которые перемещаются по ровным поверхностям, оставляя за собой глубокие борозды. NASA никак не комментирует ситуацию.

Сейчас специалисты агентства по вопросам космоса исследуют снимок, переданный на Землю со станции Mars Reconnaissance Orbiter. Камера-автомат высокого разрешения HiRISE зафиксировала непонятный объект, движущийся в области Nili Fossae. Диаметр объекта – около 20 метров. Он катится, оставляя за собой полосы, напоминающие рельсы. Движение объекта зафиксировано в 900 метрах от кратера Гейла, где установлен аппарат Curiosity.

Один из экспертов рассмотрел на записи таинственную транспортную систему, напоминающую монорельсовую дорогу. На ней четко обрисованы контуры загадочного прямоугольного объекта. Аналогичные катящиеся камни обнаружились и на Луне: записи странного явления были сделаны зондом на орбите спутника Земли. До сих пор движущихся камней на Луне не видели.

Ученый Фил Плейт, блогер на сайте NewScientist, акцентирует внимание на том, что камень катится не по крутому склону. Непонятно, что именно заставляет объект перемещаться.

Эксперты выдвигают следующую версию: по поверхности Красной планеты передвигаются вихри. Их называют пыльными "марсианскими дьяволами". Выглядят вихри, как столбы змеевидной формы высотой около 780 метров, а в ширину достигают 30 метров. Они мчатся со скоростью около 100 километров в час. Ученые предполагают, что именно с "марсианскими дьяволами" связаны таинственные перемещения камней на Красной планете.

Схожие мысли высказывались еще четыре года назад. На поверхности Марса камни разложены в своеобразном порядке, наводящем на подозрение во вмешательстве разумных существ. Эксперты связывали данный феномен с "марсианскими дьяволами". Однако в силу разреженной атмосферы Красной планеты, чтобы поднять камни, вихри должны обладать мощностью, на порядок превосходящей ураган Катрина. Специалисты напоминают, что скорость разрушительного вихря, бушевавшего у побережья Флориды, составляла 280 км в час.