РБК daily: Как 39-летний фотограф-любитель стал миллиардером

29 августа 2013, 07:37, ИА Амител

Сегодня, 29 августа, Бизнес-газета РБК daily рассказала о 39-летнем американце Джоне Оринджере, который никогда не работал по найму и стал первым миллиардером Кремниевой аллеи. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с этой статьей.

Оринджер основал десяток различных компаний, прежде чем его осенила идея создания виртуального Джон Оринджер фотобанка Shutterstock. Спрос на подобную доступную подписку оказался столь высок, что этим летом Оринджер стал первым миллиардером нью-йоркской Кремниевой аллеи, где сосредоточены новые интернет- и медиакомпании.

УРОКИ ГИТАРЫ

Желание монетизировать свою деятельность у Оринджера появилось рано. "Учась в школе, я искал способы, как бы заработать немного наличности. Тогда я решил, что лучшим способом будет быстро научиться играть на гитаре, чтобы потом давать уроки. Это был неплохой бизнес для 15-летнего парня", — вспоминал Оринджер в интервью The New York Times. Однако он быстро понял, что, чиня компьютеры, он заработает гораздо больше.

Оринджер получил бакалаврскую степень по математике и информатике в Университете Стоуни-Брук, а позже магистерскую степень по информатике в Колумбийском университете. "Там я начал создавать продукты программного обеспечения, которые продавал клиентам в Сети", — рассказал миллиардер.

ИНВЕСТИЦИИ В 800 ДОЛЛАРОВ

Десять лет назад Оринджер занимался разработкой очередной программы, которая препятствовала появлению в интернет-браузере всплывающих окон, которые содержат рекламу, ссылки на другие сайты и прочее. "Я работал над программой и мне нужно было привлечь людей, чтобы они обновили подписку. Для этого требовались самые разнообразные фотографии для оформления. И вдруг я понял, что их не так-то просто найти", — рассказывает Оринджер. В то время лишь несколько компаний специализировались на создании "обычных" изображений, то есть фотографий мест, предметов, животных, которые используются сайтами для оформления интернет-страниц. Однако эти фирмы работали в основном на новостные агентства, и маленьким компаниям было не по карману выложить до 500 долл. за фотографию обычного яблока или заката.

Оринджер купил камеру Canon Digital Rebel за 800 долл. и отправился бродить по родному Нью-Йорку, а позже и по другим городам в поисках самых общих видов. Он искал нечто прямо противоположное тому, что обычно снимают туристы, — ему нужны были самые банальные кадры. "За день я спокойно мог отснять тысячи снимков. В итоге за полгода я сделал 100 тыс. снимков. Из них отобрал 30 тыс. и выложил на сайт Shutterstock", — рассказал миллиардер. Чтобы повысить его посещаемость и привлечь новых клиентов, он по дешевке размещал объявления на рекламных платформах вроде Google AdWords.

БИЗНЕС НА СВОИ ДЕНЬГИ

Развивал бизнес Оринджер, по сути, не выходя из своей квартиры на Манхэттене: "Люди удивлялись, почему я не еду в Кремниевую долину, чтобы стать частью местной машины стартапов. Но мне повезло — мне не надо было искать средства на развитие своей идеи". Сначала Оринджер все делал сам: снимал, занимался дизайном сайта и отвечал на телефонные звонки. "Я тратил больше денег на развитие бизнеса, чем на себя. Но в конечном счете это были мои деньги, — написал он в своем блоге. — Если вы предприниматель, то должны быть готовы к тому, чтобы закрыть бизнес, который не работает, чтобы заняться чем-то еще. Десять моих проектов так и не встали на ноги. Если вы используете при этом чьи-то деньги, то вас могут заставить продолжать биться над этим проектом, даже если понимаете, что пора двигаться дальше".

ПРИБЫЛЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Первыми сотрудниками Shutterstock стали не фотографы, а инженеры. "Сам контент, пусть даже эксклюзивный, не является конкурентным преимуществом. Наилучшее изображение это не то, которого нет у другого фотобанка, а то, которое будет выбрано и куплено. Клиенту главное — получить требуемое быстро. Поэтому для нас так важно было наладить процесс поиска изображения", — рассказал Оринджер.

Сейчас на Shutterstock работает более 40 тыс. фотографов-фрилансеров. По подсчетам компании, за годы использования услуг фотографов им было выплачено более 150 млн долл. В среднем фотограф зарабатывает в месяц 500—4000 долл., однако профессионалы, в чьей коллекции десятки тысяч фотографий, могут получать более 20 тыс. долл. в месяц. Продавая обычный снимок за 1 долл., начинающий фотограф получает за него 25 центов. Однако один и тот же снимок может быть продан бесконечное множество раз. Как только продажи фотографа превысят 10 тыс. долл., его гонорар за снимок будет увеличен до 38 центов. Стоимость ежемесячной подписки, гарантирующей 25 снимков в день, составляет 249 долл.

База Shutterstock содержит более 28 млн фотографий, видео и иллюстраций. Акции компании подорожали на 300%, с 17 до 51 долл., с момента проведения IPO в октябре 2012 года. В прошлом году прибыль Shutterstock выросла на 117%, до 47,5 млн долл. Пока компании не приходится переживать за свое будущее — по ее оценкам, рынок цифровых изображений к 2016 году вырастет с нынешних 4 млрд до 6 млрд долл.

СКРОМНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Оринджеру принадлежит более 55% активов компании на 1,05 млрд долл. Однако статус миллиардера мало сказывается на его образе жизни. По данным The Wall Street Journal, он живет в двухкомнатной квартире в Нью-Йорке. Оринджер все так же встает в 8 утра, проверяет почту и читает техноблоги, в 9 часов на такси едет в офис. В 10.30 он выпивает чашку эспрессо, стесняясь просить помощника сделать ему кофе. До 16 часов у него встречи с топ-менеджерами и клиентами (обычно не больше трех). Чаще всего он пропускает обед, довольствуясь сэндвичем за рабочим столом, хотя иногда идет в близлежащую пиццерию. В 16.30 он уже дома, однако чаще всего продолжает работать и там, в том числе на выходных. "Кроме стажировки во время обучения в колледже, у меня никогда не было работы в традиционном понимании этого слова. И теперь, когда я занят делом, мне это не в тягость, нет ощущения: а вот сейчас я работаю", — сказал бизнесмен.

Единственная слабость, которую Оринджер себе позволяет, это редкие появления на вечеринках, вроде тех, которые устраиваются на местной Неделе моды. Кроме того, бизнесмен купил собственный вертолет AS350 B3 AStar Eurocopter, на котором летает по округе, в том числе и в долину реки Гудзон, к северу от города. "Я хотел вертолет не потому, что мне надо куда-то быстро долететь. Мне просто нравится летать на этой сложной машине", — сказал Оринджер.

Фото: facebook.com\joringer.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров