Горно-Алтайский предприниматель оштрафован за отказ дать покупателю жалобную книгу

24 сентября 2013, 17:52, ИА Амител

В Горно-Алтайске индивидуальный предприниматель, осуществляющая деятельность в торговом центре "Ткацкий 2",  наказана штрафом за отказ в предоставлении покупателю Книги жалоб и предложений. Об этом инциденте сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

На основании обращения потребителя в торговой точке, реализующей швейные изделия, проведена внеплановая проверка, в ходе которой доводы потребителя подтвердились. Индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Отказ в предоставлении книги жалоб и предложений потребителю является нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.98г.№ 55.

В ведомстве поясняют, что книги отзывов и предложений должны быть во всех торговых точках независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Поэтому, если продавец отвечает вам, что такой книги нет, он, как минимум, лукавит.

Книга отзывов и предложений (а именно так теперь называется жалобная книга) помогает бороться с хамством продавцов и некачественным обслуживанием. Зарегистрированная жалоба в Книге отзывов и предложений - первый шаг к возмещению не только материального, но и морального ущерба.

Специальной формы для Книги отзывов и предложений нет. Это может быть обыкновенная пронумерованная и прошитая тетрадь, но обязательно на ней должна стоять печать предприятия.

Книгу можно требовать во всех случаях, когда нарушаются ваши права как потребителя: если вы недовольны качеством обслуживания или качеством предоставляемых товаров, если вы столкнулись с хамством продавцов или вас ввели в заблуждение по поводу качества того или иного товара.

По правилам жалобная книга должна находиться на стенде "Информация для потребителя", однако нередко ее приходится просить у продавцов или администратора.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров