Ремонт каждой иномарки в Минобороны обойдется в 4 млн рублей

26 сентября 2013, 09:29, ИА Амител

Минобороны решило отремонтировать представительские седаны, пикапы, джипы и погрузчики. Среди московских автосервисов объявлен тендер на техническое обслуживание и текущий ремонт иномарок для нужд Министерства обороны.  Об этом пишут Известия.

Самым лакомым куском для автослесарей станет 41 автомобиль BMW представительского класса 5-й и 7-й серий 2006–2013 годов выпуска, шесть Toyota Land Cruiser 200 и девять бронированных Mercedes-Benz моделей 2002–2012 годов выпуска. Машин марки Ford  отремонтируют 332 единицы, Toyota — 82. Суммарный заказ — 582 автомобиля.

Как пояснил "Известиям" представитель автотранспортного управления, который собирает заявки на соответствующий конкурс, автомобилям заменят свечи зажигания, масло трансмиссии, герметик стекол, летние покрышки, электрику фар и блоки регулировки кресел. Более серьезные работы предстоят на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач и антиблокировкой тормозов. Некоторым машинам заменят гудки, заново установят ручки стеклоподъемников, спинки сидений, панели спидометров.

Непосредственно на техобслуживание автомобилей, как следует из конкурсной документации, Минобороны готово выделить 43 млн рублей, то есть около 74 тыс. рублей в среднем на одну машину, что удивления не вызывает. Но вот с учетом стоимости запчастей, которые предстоит закупить, расходы вырастают до небес.

"Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике и начальная (максимальная) цена единицы работы составляет 2 266 803 083 (2 млрд 266 млн 803 тыс. 83) рубля 63 копейки с учетом НДС", — говорится в техническом задании. 

То есть c учетом запчастей на ремонт и техобслуживание одного автомобиля, включая дешевые модели вроде Ford Focus, Минобороны готово в среднем потратить около 4 млн рублей. За такие деньги можно купить новенький Mercedes S400 с удлиненной базой.

Откуда взялась сумма 2,3 млрд рублей, в автотранспортном управлении "Известиям" сообщить отказались. Официальные представители Минобороны были недоступны для комментариев. 

Президент института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов считает, что такие высокие расходы, запланированные на ремонт машин, свидетельствуют о провале концепции использования для перевозки генералов и офицеров иномарок. 

— Один из аргументов, который приводили военные чиновники, когда объясняли, почему они хотят покупать именно зарубежные машины и не хотят пользоваться нашими, — наши ломаются через 15 км, а Mercedes через 10 тыс., — напомнил Коновалов.

Выходит, рассуждает эксперт, преимущество иномарок лишь в том, что генералы в них лучше смотрятся и сидеть в них приятнее, чем в отечественной машине. Коновалов уверен, что запросы генералов необходимо умерить:

— Если у них такая потребность в машинах представительского класса, надо регулировать это со стороны государства, потому что если вы не будете ограничивать их аппетиты, то в конце концов каждый письмоводитель и столоначальник будут ездить на зарубежных представительских машинах.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров