Культурные проекты, собравшие максимум «лайков», реализуют

26 сентября 2013, 09:34, ИА Амител

Проекты пользователей интернета, направленные на развитие культуры в столице и получившие наибольшее количество голосов по итогам бесплатного SMS-голосования, будут профинансированы из городского бюджета. Как рассказал "Известиям" руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков, воплощение каждой идеи должно стоить не больше 3 млн рублей. Первые победители проекта "Молодая Москва", набравшие больше всего "лайков", будут названы уже 30 сентября. В дальнейшем конкурс будет проводиться ежегодно и может быть перемещен с официального сайта департамента культуры на странички ведомства в социальных сетях.

— На реализацию проектов выделено до 30 млн рублей из городского бюджета, — пояснил Капков. — Голосование будет проходить в период от одного до трех месяцев. Помимо количество "лайков", полученных пользователями, на окончательный выбор проектов-победителей повлияет мнение экспертов и общественности.

По словам Капкова, в этот раз голосование проходило в течение недели, однако в следующем году его продолжительность будет увеличена до трех месяцев.

Среди претендентов на победу — программа, направленная на создание инклюзивных танцевальных коллективов с участием инвалидов "В жизни — разные, в танце — равные" или проект, в рамках которого волонтеров учили бы оказывать первую помощь плохо почувствовавшим себя горожанам до прибытия "скорой".

Председатель комиссии Мосгордумы по массовым коммуникациям Евгений Герасимов рассказал, что в месяц к нему поступает по 2–3 проекта, которые затем отправляются в департамент культуры.

— Жители обращаются за поддержкой абсолютно разных идей: проведение фестивалей, пошив костюмов для районных певческих или танцевальных коллективов, предоставление городских пространств для нанесения граффити, — поясняет он.

По мнению Герасимова, такое нововведение позволяет не только сэкономить время при согласовании идей, но и грамотнее распределять средства. 

— К примеру, проведение какого-то достойного проекта может быть запланировано на конец года, когда изыскать дополнительные средства проблематично, — пояснил он. — Кроме того, пользователи, голосующие за тот или иной проект, также могут оставлять свои комментарии и пожелания, самостоятельно определяя необходимость проекта для городской жизни.

Директор Центра социологических исследований РАНХиГС Виктор Вахштайн считает, что возможность для москвичей предлагать свои идеи напрямую властям — необходимый элемент системы взаимодействия между городом и жителями.

— На протяжении долгого времени Москва существовала как "черный ящик" — закрытый город-офис, в котором главной целью было заработать деньги, — сказал Вахштайн. — В последние четыре года стали активно формироваться мощные инициативные группы "из низов", которые выступают за культурное изменение столицы в соответствии с интересами граждан.

По мнению Вахштайна, нововведение будет популярно среди разных активистов, как проправительственных молодежных объединений, так и контркультурных, например "Городской партизанинг".

— Готовность финансировать проекты москвичей — удачная попытка со стороны властей оседлать волну городского движения, — сказал эксперт.

Доцент кафедры теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ Павел Кудюкин считает, что систему необходимо обеспечить прозрачным механизмом определения победителей.

— Важно отследить, чтобы гранты на реализацию проектов были выделены обычным москвичам, а не знакомым чиновников, чьи идеи не несут общественной ценности, — сказал Кудюкин.

По мнению Кудюкина, предположить, проект из какой области культуры способен набрать наибольшее количество голосов, сложно. Однако, по его словам, сейчас особенно остро стоят вопросы о развитии велокультуры в столице и легализации граффити.

— Интересно было бы уделить внимание таким районам Москвы, как Тушино, Семеновский, Измайловский и Преображенский, потому что у них богатое прошлое. Можно создать сеть микромузеев, в которых будет представлена история значимых районов столицы. Город, в свою очередь, поможет с подбором экспонатов и обеспечением информационной поддержки, — отметил эксперт.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров