Владелец Московского Кредитного Банка Роман Авдеев: зачем детям умножение?

04 октября 2013, 08:46, ИА Амител

Роман Авдеев, владелец Московского Кредитного Банка. в своем ЖЖ написал любопытную заметку о современном образовании. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Сейчас, когда калькулятор есть в каждом телефоне, у меня возникает вопрос: зачем детям учить таблицу умножения? Если задача – развивать память ребенка, тогда пусть лучше учат стихи.

Мои дети пошли во второй класс, и практически сразу же перед ними поставили непростую задачу – выучить таблицу умножения.

Я помню, что в школе эта участь меня миновала. В то время я попал в больницу с отравлением и пролежал там две недели. Когда вернулся в школу, ее уже никто не спрашивал.

Соответственно, таблицу умножения больше не учил. Где-то в седьмом классе понял, что отлично ее знаю, она как-то сама по себе запомнилась.

Первый калькулятор у меня появился, наверное, в институте, и тогда он казался просто чудом техники. Сейчас, когда калькулятор есть в каждом телефоне, у меня возникает вопрос: зачем детям учить таблицу умножения?

Если задача – развивать память ребенка, тогда пусть лучше учат стихи, ведь они не только улучшают память, но помогают совершенствовать речь и развивать воображение.

Я считаю, что ребенку во втором классе достаточно сложно понять, что такое умножение и деление.

Ведь умножение и деление как самостоятельные операции можно понять в более сложных примерах, например, когда мы умножаем не на целые, а дробные числа.

Я думаю, что в классе 5-м ребенок сможет понять, что такое умножение, что такое деление и чем они "принципиально" отличаются от сложения и вычитания.

Тогда зачем заставлять детей учить таблицу умножения во втором классе?

Отчасти мне это напоминает шутливую притчу. К учителю приходит ученик и говорит: "Гуру, научи меня словом Мантры зажигать огонь".

На что учитель отвечает: "Хорошо, но ты должен сконцентрироваться и 48 миллионов раз повторять определенные слова, на это уйдет 15 лет".

Ученик выслушал Гуру и сказал, что готов на это пойти. Учитель посмотрел на ученика и сказал: "Ты что, дурак? Спички же есть".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров