Омский гипермаркет отказался продавать шашлык и копченый сыр, посчитав их признаками дурного вкуса

06 октября 2013, 07:01, ИА Амител

Омский гипермаркет отказался продавать шашлык и копченый сыр, посчитав их признаками дурного вкуса: в черный список попали также гороскопы, которые приравняли к порнографии. Об этом пишет КП.

Весьма любопытное сообщение появилось на сайте  одного омского гипермаркета. Его руководство  назвало черный список товаров, которые нельзя купить в этом магазине. Торговать ими они категорически отказываются, потому что...заботятся о здоровье потребителей!

"Продажа гороскопов - это продажа порнографии"

Среди запретных товаров так полюбившиеся многим слабоалкогольные коктейли, чалагач, пахлава. Также покупатели не смогут полакомиться вином "Сангрия", салатами "Мимоза" и "Охотничий", шашлыком и много чем другим. Предприниматели утверждают: все эти продукты для человека не безопасны.

- Список товаров составляли руководители, - рассказала нам маркетолог экспресс-гипермаркета "Новатор" Алла Каретникова. – Они опирались на собственные представления о вкусе. Покупатель, который не нашел нужный продукт, сможет подобрать другой, похожий на него.  

Каждый такой товар из черного списка сопровождается довольны ироничным описанием. К примеру, вот что говорится про вино "Сангрия":

"В настоящее время сохранил приверженцев в лице ограниченного круга женщин с наиболее закоренелым и непробиваемым дурновкусием"

А ризотто характеризуют вот так : "Механическое подражание восточному плову. Без понимания сути его приготовления. Блюдо абсурдное и вульгарное. Пропагандируемое безграмотными и недалекими любителями всего итальянского"

Казалось бы, такую безобидную вещь, как горскопы, торговцы тоже считают опасной. Более того, всяческие астропрогнозы они приравнивают к...порнографии!

"Гороскопы являются крайне опасным информационным вирусом и вызывают ряд когнитивных нарушений. Мы выступаем за приравнивание режима продажи гороскопов к режиму продажи порнографии: только в специальных местах, в запечатанных пакетах", - пишут на своем сайте владельцы магазина.

Тирамису как признак снобизма
 

Интересно, что в списке продуктов, которыми не торгуют в "Новаторе" есть и вовсе безвредные. И даже сами ритейлеры это признают. К примеру,  тирамису руководство магазина не считает опасным, но к нему у них другие претензии. Оказывается, тирамису - это "символ красивой жизни и в других городах о нем ничего не знают". Однако в Омске, по мнению составителей перечня, данный продукт стал признаком снобизма "среди Эллочек-людоедок обоих полов"

При этом в гипермаркете продолжают продавать, например, водку, колбасу., которые тоже вряд ли очень полезны для здоровья. Правда, ритейлер объясняет это тем, что невозможно отказаться от этих товаров, так как покупатели к ним сильно привыкли.

Также на сайте есть серый список товаров (наносят умеренный вред здоровью), белый (товары, которые руководство считает наилучшими) и зеленый( в него входят продукты, которыми гипермаркет хотел торговать, но их нет у поставщиков, либо они присутствуют с большими перебоями).

Любопытно, что в зеленом списке есть, к примеру, японское пиво.
По словам представителей гипермаркета, особого недовольства отсутствием некоторых товаров омичи не высказывают.

Список вредных, по мнению магазина, товаров с описаниями:

Чай с нетрадиционными и надуманными ароматизаторами.

Механическое соединение дешевых старых выдохшихся сортов чая с абсурдными синтетическими ароматами, чтобы сделать за 3 копейки "из говна конфетку" и втюхать втридорога ведущимся на дебильные "модные" тенденции лохушкам под видом "ноу-хау".  .

Шпикачки

Еще одно омерзительное словечко, с идиотским рвением продвигаемое нашими горе-колбасоделами. Разумеется это сардельки, и сам продукт ни в чем не виноват. Но под таким гнусным тошнотворным названием мы его продавать отказываемся. Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты и/иди шарлатаны! Больше цензурных слов нет!

·  Мясо в сыре "по французски".

Выдуманная позднесоветскими снобистскими домохозяйками (в основном врачихами) блюдо, не имеющее никакого отношения к Франции. Мясо запеченное в сыре и в майонезе, особенно в омской версии -- свинина (в европейской части - говядина) -- мощнейший удар по поджелудочной железе. Происходит от воинствующего неумения готовить. В настоящее время изготавливается в разных версиях кулинариями супермаркетов, чтобы замаскировать тухлость мяса и испорченность сыра и сбагрить эти отходы покупателям в виде "красиво поджаристого " блюда.

Полный список читайте по ссылке

"Перечень делали больше для внутреннего пользования"

ЗВОНОК ДИРЕКТОРУ ГИПЕРМАРКЕТА

Мы дозвонились руководителю "Новатора" Арсену Пономареву и задали ему несколько вопросов.

"Когда маркетологи начинают повторять ходы друг друга – это бесит"

- Как возникла идея с черным списком продуктов?

- На самом деле, я удивлен, что эта тема стала обсуждаться только сейчас, потому что появился он еще летом. Список этот носит больше технический характер и в основном предназначен для внутреннего пользования. Например, для наших людей, которые работают по закупке товаров. Они должны знать, что мы будем продавать, а что нет. К тому же нас уже достало объяснять поставщикам, которые пытаются выйти на нас со своим товаром.

- Простите, но зачем вам все это?

- Мы всегда работаем на определенного покупателя, для этого нам необходимо собственное позиционирование. Человек должен знать и понимать, что можно купить у нас, а чем мы торговать никогда не будем. Но мы не можем бороться на рынке абсолютно за всех потребителей.

- И кто он, ваш покупатель?

- Это прагматичный  и энергичный человек, который хочет продраться к нормальному товару через попытки многочисленных маркетологов заморочить ему голову не очень качественными продуктами.  

- Как в случае со шпикачками, указанными у вас в черном списке?

- Абсолютно верно. Что за слово такое дурацкое, в русском языке даже нет такого! Я бы еще понял, если бы это был товар из Чехии, где и делают настоящие шпикачки. Ну, у нас-то это обычные сардельки, и не надо ничего придумывать. Как раз сардельками мы торгуем в своих магазинах. Никаких шпикачек у нас в Омске не было еще год назад, а потом какой-то шибко умный маркетолог, видимо, придумал такой ход. И все начали тут же повторять за ним. Вот это бесит!

- Вас, кстати, в описании шпикачек особенно прорвало. Вы там используете фразу "дилетанты дебильные".

- (смеется)Я сам это только на днях обнаружил и людям, которые это специально писали (кстати, что-то я добавлял от себя), уже влетело. Я был в ярости, увидев эту фразу.

"После пары совпадений в астропрогнозе человека можно сдавать в психушку"

- Ну, а к тирамису-то почему вы так жестоко? Признаете, что продукт безобидный, а сами его в черный список. Это же все очень субъективно.

- Это наше позиционирование, хоть и отчасти субъективное. Тирамису стал действительно символом снобизма и красивой жизни. Приведу пример: есть очень большая категория людей, которая покупает определенные продукты в определенных магазинах. Знаете, почему? Потому что это модно, а потом этот товар выбрасывают в ведро (смеется).

- И про гороскопы, приравненные вами к порнографии, поясните?

- Легко. Есть ряд исследований, подтверждающих, что люди, которые читают гороскопы, подвержены изменениям в мозгу. К примеру, утром передают астропрогноз. Вот вы кто по знаку зодиака?

- Близнецы.

- Отлично. И говорят, что сегодня близнецам, допустим, опасно пользоваться общественным транспортом. Но вы едете, и в этот день с вами ничего не случается. Но через неделю вы попали в ДТП на автобусе. И вы сразу же связываете это с недавним астропрогнозом. Пару раз так и человека можно класть в психушку!

"Списком мы показываем крайности, но сигаретами и водкой торговать будем"

- Смотрите. Вы говорите о здоровье, безопасных продуктах, но пивом, водкой и сигаретами-то, вы торгуете. Получается, система двойных стандартов.

- Нисколько. Своим списком мы просто показываем определенные крайности. Вот и все. Я, например, недавно обнаружил у себя на прилавках чай очень популярной марки со вкусом шоколада. Как это вообще? Мы его сразу же убрали и перестали продавать.

- Может, стоит тогда вывесить этот черный список в магазине? Чтобы ваши покупатели знали, что вы заботитесь об имидже своего гипермаркета, а заодно и об их здоровье?

- Не думаю, что это будет им интересно. Обратят на этот список пару десятков человек и что? Хотя по радио в магазине, мы периодически объявляем, какие товары у нас купить нельзя и почему.

- Поставщики-то не обижались на вас за список этот?

- Если обратите внимание, что в зеленом списке есть конкретные марки, а в черном – только группа товаров. Мы очень грамотно подошли к его составлению, поэтому претензий к нам быть не может.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров