Бумажные паспорта будут в ходу вместе с электронными

09 октября 2013, 09:24, ИА Амител

Разработанный Федеральной миграционной службой(ФМС) законопроект"Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина" опубликован на едином портале проектов нормативных актов. Согласно законопроекту таким документом является удостоверение личности, оформленное в виде пластиковой карты. Она содержит письменную информацию о фамилии, имени, отчестве, поле, дате и месте рождения, дате выдачи и сроке действия документа, а также подпись и фото гражданина. Машиночитаемый носитель содержит все эти данные, а также дополнительные сведения, устанавливаемые решением правительства, и средства электронной подписи. Удостоверение выдается всем гражданам на 10 лет. Об этом пишут Ведомости.

Как пояснила пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова, с 2015 г. новые документы начнут выдаваться в ряде пилотных регионов, а с 2016 г. их выдачу планируется начать повсеместно. При этом согласно законопроекту до 2025 г. гражданам параллельно будут выдаваться карты и бумажные паспорта и последние будут действительны до 2030 г. По словам Корниловой, сроки выдачи и действия бумажных паспортов могут быть изменены после учета всех предложений как в одну, так и в другую сторону. Сейчас же такой срок параллельной выдачи обоих документов предлагается исходя из того, что у людей должно быть достаточно времени для привыкания.

Персональные данные, как на новом удостоверении личности, а также электронная подпись могут содержаться на универсальных электронных картах(УЭК), выдаваемых с начала этого года ОАО"УЭК" всем желающим для доступа к госуслугам. Получить комментарии ОАО"УЭК" не удалось, однако представитель ФМС на вопрос, не возникнет ли у госорганов и граждан путаницы в связи с наличием двух документов со схожими сведениями, сообщила, что координация разработчиков новых удостоверений личности и УЭК осуществляется в рабочем порядке.

По словам гендиректора компании"Метриум групп" Марии Литинецкой, все паспортные данные, в том числе адрес постоянной регистрации, указываются в договорах приобретения недвижимости. В том же сегменте вторичного жилья всем участникам сделки крайне важно понимать, кто зарегистрирован в квартире, поэтому вопрос о том, с помощью каких документов тогда будет проводиться подобная проверка, имеет большое значение. Ранее обсуждалось, что в пластиковую карточку будет встроен специальный чип, на котором будет храниться вся необходимая информация о человеке. Однако при таком раскладе все службы вплоть до нотариуса должны быть обеспечены специальными устройствами, которые позволят считывать данные с этого чипа. Пока очень сложно представить, чтобы это заработало сразу и без накладок, и, возможно, гражданам будет выдаваться некий дополнительный документ на бумажном носителе с указанием адреса постоянной регистрации.

Менеджер одной из компаний мобильной связи говорит, что сейчас продавцы контрактов обязаны использовать прописку с паспорта и если их сменят карты, то компаниям придется менять алгоритм работы и, вероятно, устанавливать новое оборудование. По словам сотрудника МВД, в конечном счете устройства для считывания данных новых удостоверений придется иметь многим госорганам и бизнесу и это само по себе станет бизнесом наподобие электронной контрольной ленты защищенной к кассовым аппаратам.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров