К Земле приближается большой астероид

13 октября 2013, 08:10, ИА Амител

Астрономы российской негосударственной обсерватории ISON-NM открыли новый астероид, сближающийся с Землей, диаметром более 1 километра, соответствующие данные приводятся на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза, пишут РИА Новости

Астероид, получивший индекс 2013 TB80, был замечен 9 октября с помощью автоматического телескопа обсерватории, установленного в американском штате Нью-Мексико. Затем открытие было подтверждено американским астероидным проектом Каталина, японскими и австралийскими астрономами.

Диаметр небесного тела составляет более 1 километра, он отнесен к классу астероидов, сближающихся с Землей. Ранее специалисты НАСА по итогам работы космического телескопа WISE пришли к выводу, что на данный момент обнаружено 93% астероидов, сближающихся с Землей, размером 1 километр и больше.

"Это большой, но не опасный для нас астероид", — сказал РИА Новости первооткрыватель астероида, руководитель проекта ISON-NM Леонид ЕленинОн добавил, что новый объект оказался на 704-м месте среди самых больших околоземных астероидов.