«Аптечный пункт» «аптеке» рознь: на Алтае пресекли распространение недостоверной рекламы аптечных организаций «Фармакопейка»

15 октября 2013, 11:59, ИА Амител

Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы России признало омского предпринимателя, разместившего на территории Алтайского края ненадлежащую рекламу аптечных организаций "Фармакопейка", нарушившим рекламное законодательство.

Поводом для возбуждения дела по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе" стали обращения алтайских предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории региона. Предприниматели обратили внимание на факт использования конкурентом в рекламе аптечных организаций "Фармакопейка", имеющих статус аптечный пункт, названия "аптека(и) Фармакопейка", "сеть аптек "Фармакопейка".

В рамках проведенного расследования специалисты антимонопольной службы установили, что  индивидуальный предприниматель, работая на фармацевтическом рынке края под маркой "Фармакопейка", только в одной аптечной организации имеет статус "аптека", а в трех – "аптечный пункт". Однако, при этом, в здании, где расположен один из "аптечных пунктов", в наружной рекламе использовал слово "аптека": "ФАРМАКОПЕЙКА Аптека от склада <…>", "АПТЕКА от склада Гарантия качества 100%". Кроме того, аптечные организации "Фармакопейка" позиционировались как "сеть аптек" и в спонсорской рекламе на одной из региональных радиостанций и в городском информационном справочнике "ДубльГис-Барнаул".

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 553н от 27.07.2010 г. "Об утверждении видов аптечных организаций", аптечные организации подразделяются на аптеки, аптечные пункты и аптечные киоски.

"Подмена" слов, относительно статуса аптечной организации, вводит потребителей в заблуждение, а сама такая реклама содержит недостоверную информацию о продавце товара, что противоречит нормам рекламного законодательства", - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

В результате рассмотрения дела комиссия управления признала предпринимателя нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Допущенное нарушение, согласно предписанию УФАС, было своевременно устранено. Однако это обстоятельство не освободило предпринимателя от административной ответственности. В соответствии со ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, 10.10.2013 года предприниматель оштрафован на 4 тысяч рублей.

Справка: В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров