2013-10-18 00:17:00

Публицист Борис Рожин: водка «Высоцкий» - спасибо, что не дожил

Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный сыном артиста Никитой Высоцким, планирует до конца года выпустить на рынок широкую линейку крепких алкогольных напитков под брендом "Владимир Высоцкий". Владельцы прав на использование имени артиста уже приступили к поиску потенциальных партнеров, которые будут разливать именные водку, коньяк и виски. Эксперты называют идею неоднозначной. Правообладатели ссылаются на мировую практику. О том, что НКО "Благотворительный фонд Владимира Высоцкого", которому с 2006 года принадлежат права на использование товарного знака "Владимир Высоцкий", задумалось о выпуске одноименной водки, стало известно в конце сентября. Как следует из данных Роспатента, 30 сентября фонд передал исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом ООО "Старая Таганка".

На этой неделе известный эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз рассказал РБК daily, что представители фонда Владимира Высоцкого обратились к нему за консультацией в рамках проекта по организации производства водки, коньяка и виски под маркой "Владимир Высоцкий". "Я ответил им отказом, ― рассказал РБК daily г-н Дробиз.

 По моему мнению, большого успеха такой бренд на рынке иметь не будет, а частью потребителей, для которых имя великого артиста является чем-то святым, такой продукт вообще может быть воспринят как кощунство".

В компании "Старая Таганка" РБК daily подтвердили наличие планов по выпуску крепкого алкоголя под маркой "Владимир Высоцкий". При этом гендиректор компании Вячеслав Бурмистров считает, что ничего аморального в выводе на рынок подобной именной продукции нет. "Делать подобные именные продукты — это нормальная мировая практика, ― отметил он в беседе с РБК daily. ― Выпускаются товары с именем Софи Лорен, Алена Делона, многих других популярных артистов, и никого это не возмущает. Тем более что и самый близкий человек Владимира Семеновича  — его сын Никита Владимирович в курсе этой идеи и абсолютно не против", сообщает rbcdaily.ru.

Эксперт ИА REX, публицист Борис Рожин прокомментировал использование бренда Высоцкого в продвижении алкоголя.

Собственно еще по факту выхода фильма о Высоцком, к сценарию которого приложил руку его сын, показав папу не талантливым артистом и поэтом со сложной судьбой, а банальным наркоманом под колпаком "Кровавой Гэбни", говорилось, что сынок как будто мстит Высоцкому за какие-то детские обиды. То в кино обгадит, теперь вот денег решил заработать, продавая водку с его именем. Сразу видно эффективного менеджера. В оправдание самого Высоцкого можно сказать, что в воспитание своего сына он особого участия принять не успел. Причем то что не понимает сын, вполне понимает эффективный деятель Дробиз.

На тему же брендирования символов, я уже не раз писал - современным эффективным менеджерам без разницы, что и как продавать, если это приносит прибыль. А Высоцкий, как не крути, является одним из народных кумиров наряду с Гагариным и Жуковым. У меня нет никаких вопросов к тому, что эффективные менеджеры добрались до Высоцкого, вопросы есть к сыночку, который хочет монетизировать память о Высоцком через водку.

Жесткую оценку инициативе дал также Стас Садальский. Он, в частности, пишет:

- Впору уже фонд защиты имени В.С. от детей создавать.
При жизни власти его гнобили, а теперь "расторопные члены семьи" опускают.

Ранее сын Высоцкого уже передавал право на использование портрета отца на этикетке пива «Жигули Барное».
Московская пивоваренная компания тогда заявила, что получила это право в рамках рекламы фильма о барде «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Гори в аду, Никита с мамой.