«АвтоВАЗ» впервые возглавит иностранец

22 октября 2013, 10:34, ИА Амител

Модернизацией предприятия займется спаситель ГАЗа Бо Андерсон, - об этом пишет Владимир Панов на КМ.Ру. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его статьей. 

На "АвтоВАЗ" присылают варяга – в прямом и переносном смыслах слова. Сурового скандинавского вождя. У руля крупнейшего автопроизводителя России встанет шведский менеджер Бо Андерсон. В начале ноября на очередном заседании совета директоров нынешний президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров получит отставку в связи с переходом на другую работу, и на его посту будет утвержден Андерсон. Поддержка у него солидная: на его стороне и уходящий Комаров, и председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Карлос Гон (он же глава альянса "Рено Ниссан"), и зампред совета директоров Сергей Чемезов.

Бо Андерсон – кадровый военный, который в 1987 году сменил мундир майора шведской армии на деловой костюм менеджера концерна "Сааб". Достигнув там поста вице-президента по закупкам, он перешел в "Дженерал Моторс", откуда в 2009 году был приглашен реформировать нижегородский ГАЗ. Реформа получилась столь же успешной, сколь и радикальной: Андерсон убил производство легковых машин семейства "Волга", переключившись на автобусы, грузовики и коммерческий транспорт. Итог: Группа ГАЗ возглавила сегменты рынка, на которые швед сделал ставку, и вышла в плюс. Попутно, правда, Андерсон уволил 50 000 человек – треть рабочих и половину управленцев. Теперь он сменит Нижний Новгород на Тольятти, и его волжский вояж – знак того, что "Рено Ниссан" делает новую попытку реформировать предприятие, а если получится, то и оккупировать отечественный авторынок.

В прошлом году франко-японский гигант обеспечил себе прочный контроль над "АвтоВАЗом", где через год получит 67% акций. Российский рынок, на который "Рено Ниссан" делает ставку, стал для альянса третьим по значимости, в частности, потому, что, вопреки начавшемуся спаду, наши автодилеры чувствуют себя получше многих других: в Европе, например, продажи достигают худших значений за два десятилетия, и конца этому не видно. По прогнозу Boston Consulting Group, в 2016 году у России есть шансы стать крупнейшим авторынком Европы, а к 2020 году – выйти на пятое место в мире. И уже сейчас каждый третий автомобиль, продаваемый в России, украшен ромбиком "Рено" или ниссановским "бубликом".

Останавливаться на достигнутом альянс явно не собирается, судя по приложенным усилиям. Автоклассика, порожденная еще "Фиатом", освобождает сборочные линии в пользу "Рено" и "Ниссанов". В декабре с главного конвейера Тольятти впервые сошла машина, не украшенная шильдиком "Жигули" или "Лада", и крупнейший в мире автозавод стал мультибрендовым предприятием. А дизайном там уже два года ведает звездный британец Стив Маттин, так что перемены налицо.

Именно с пришествием франко-японцев "АвтоВАЗ" сделал сколько-нибудь серьезные попытки поработать над фирменным тольяттинским "качеством", хотя усилители-убийцы, которыми завод оснащает рулевое управление своих машин, по-прежнему на службе и как умеют разнообразят судьбы водителей. Надо полагать, что в рамках начавшейся модернизации "АвтоВАЗа" борьбу за качество продукции Бо Андерсон будет продолжать и наращивать. И в "Саабе", и в "Дженерал Моторс" он ведал закупками, так что приструнить поставщиков, которые частенько подводят "АвтоВАЗ", ему будет проще, чем кому-либо, тем более что на конкурентном и падающем российском авторынке фактор качества будет нелишним. Продажи даже самых ходовых моделей "АвтоВАЗа" сейчас сокращаются: за прошлый год они снизились на 7%, а в сентябре – аж на 20% в годовом пересчете, и с этим шведу тоже надо будет что-то делать.

Интересно, подтвердит ли Андерсон на новом месте свою репутацию убийцы исконно российских легковушек, обретенную в ГАЗе. Радикально перекроить линейку машин ему вряд ли удастся, но какие-то перемены шведский менеджер обязательно проведет. Ведь "АвтоВАЗ" – очевидно, по религиозным соображениям – упорно штампует четыре варианта одной и той же не очень новой и качественной машины – "Приору", "Самару" и две едва различимые "Калины". И это в дополнение к новой "Гранте", которая продается лучше, чем все четыре предыдущих модели вместе взятые. Еще есть старушка "Нива", умудрившаяся не заметить последние 40 лет технического прогресса, и два клона моделей "Рено-Ниссан" – "Лада Ларгус" и "Ниссан Альмера". "АвтоВАЗ", впрочем, и так собирался в 2014 году снять с производства "Самару", но, как знать, не последует ли за ней одна из соседок по конвейеру, освобождая место для более конкурентоспособных моделей...

P. S. Почти дописав статью, я рассказал о смене главы "АвтоВАЗа" шурину, который пару лет назад купил "Ниву" и теперь ведет с ней еженедельный бой, чтобы машина служила как следует. "Швед? Он им там порядок наведет, разгильдяям", – невесело ответствовал шурин, воюя с воздушным фильтром: вазовские умельцы зачем-то закрепили его посадочное место килограммовыми резиновыми втулками и километровыми болтами, которые мы извлекли не раньше, чем сняли аккумулятор. Рулевое управление на этой машине пришлось чинить в первый же месяц. Краска облетает от града и облезает от полироли, раздатка воет и рычит, как Григорий Лепс на корпоративе (на пятой передаче дуэтом вступает коробка), а к тридцати тысячам пробега начали сдавать тормоза…

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2013/10/21/ekonomicheskaya-situatsiya-v-rossii/723416-avtovaz-vpervye-vozglavit-inostranet

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров