В России набирает обороты система "112"

25 октября 2013, 14:40, ИА Амител

12 августа вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер "112" для вызова всех экстренных служб. Кроме того, теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание "Системы-112" на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Алтайскому краю. 

"Положения закона позволяют сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения "Системы-112" в Российской Федерации. Кроме того, утверждена федеральная целевая программа, которая предусматривает финансирование как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Приняты все необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые позволяют нам шаг за шагом внедрять "Систему-112" во всех регионах в России", - прокомментировал министр Владимир Пучков. И завершиться этот процесс должен к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. 

В 2013 году единый телефон вызова экстренных служб "112" заработает в девяти регионах России и крупных городах, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому россиянину, "01", "02", "03" продолжат действовать повсеместно, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков. 

В конце года в опытную эксплуатацию "Система-112" должна быть принята пока только в двух пилотных регионах - в Курске и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу "одного окна". 

Это означает, что на звонок по номеру "112" отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь. Около 40 % поступающих звонков - это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб. 

Преимущества "Системы-112" сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения - практически в два раза. "С созданием "Системы-112" появляется возможность надведомственного контроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Это позволяет динамично развивать всю систему реагирования", - считает глава МЧС России. 

Кстати, уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Суть, которых заключается в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру "112". И что наиболее важно – бесплатно для всего населения страны. Также предполагается отработать такие вопросы, как возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента. Это не только облегчит работу оператора, но и ускорит возможность координации служб, которые будут задействованы в организации работы по тому или иному вызову.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров