Секрет формирования черт лица раскрыт генетиками

26 октября 2013, 18:00, ИА Амител

Генетики из разных стран обнаружили у мышей тысячи фрагментов ДНК, которые влияют на формирование черт лица, сообщает BBC со ссылкой на статью из журнала Science.

По словам ученым, которым также удалось продемонстрировать, как модификация этих генов приводит к изменению формы лица, данное исследование позволит понять, почему лица людей отличаются друг от друга, а также лучше изучить механизм формирования дефектов развития, пишет km.ru.

Хотя исследование было проведено на животных, но у людей этот механизм аналогичен, говорят генетики.

По словам профессора Аксель Визель из Института геномных исследований при Лоуренской Национальной лаборатории в Беркли (Калифорния), всего было выявлено свыше 4000 энхансеров или модифицирующих генов в геноме мыши, играющих роль в формировании черт лица. Эти участки ДНК отвечают за "включение/выключение" определенных генов.

В рамках эксперимента у мышей были удалены три энхансера. Это привело к тому, что у животных произошли небольшие изменения: у одних мышей сформировались более длинные/короткие черепа, а у некоторых – более широкие/узкие абрисы "лица".

Ученые считают, что наличие таких изменений говорит об участии данных энхансеров в формировании костных тканей черепа.