Алтайские муниципалитеты смогут вновь сами контролировать деятельность управляющих организаций

27 октября 2013, 13:34, ИА Амител

Закон "О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края" позволит муниципалитетам вернуть утраченное право контролировать деятельность управляющих организаций, работающих на их территории. Дело в том, что в результате реорганизации МУПов муниципалитеты утратили рычаги влияния на вновь создаваемые ООО. Право осуществления проверок вернуло форму контроля в виде проведения проверок управляющих организаций и возможности составления протоколов при обнаружении признаков составов административных правонарушений, сообщает пресс-служба Государственной инспекции Алтайского края. 

Должностные лица муниципальных жилищных инспекций в отличие от специалистов государственного жилищного контроля Государственной инспекции Алтайского края не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и накладывать административные штрафы. Они наделены лишь полномочиями на составление протоколов по делам об административных правонарушения. Впоследствии протоколы передаются в инспекцию для наложения административных штрафов. 

Также муниципальные жилищные инспекторы вправе проводить плановые и внеплановые проверки в многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные квартиры, а представители инспекции на все без исключения жилые дома. При этом каждый житель может обратиться в органы муниципального жилищного контроля, не зависимо от того, является ли он нанимателем или собственником помещения в многоквартирном доме. 

Предмет проверок муниципальных жилищных инспекций- это соблюдение обязательных требований: 

1) к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту; 

2) к предоставлению коммунальных услуг нанимателям помещений муниципального жилищного фонда;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда. 

По результатам проверок органы муниципального жилищного контроля теперь могут выдавать предписания на устранение допущенных нарушений, направлять материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. 

Также они уполномочены обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 

Муниципалитеты имеют право проводить в пятидневный срок внеплановые проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 

В случае, если по результатам указанных проверок будет выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения должен созвать собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Такое полномочие есть только у органов местного самоуправления, никакие иные органы власти Алтайского края, в том числе Государственная инспекция, данными полномочиями не обладают. 

Действенным полномочием муниципальных жилищных инспекторов является составление протоколов по делам об административных правонарушениях при нарушении правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме,нормативов предоставления коммунальных услуг населению,требований к раскрытию информации управляющими организациями, требований энергетической эффективности. 

Муниципальные жилищные инспекции в Алтайском крае создаются, как правило, в составе администраций муниципальных районов. Некоторыми муниципалитетами края принимаются решения о создании таких инспекций на уровне сельских поселений. Все зависит от наличия многоквартирного жилищного фонда на территории муниципального района. В тех районах и поселениях, где он представлен в минимальном количестве, передаются в полномочия сельским поселениям. Крупные города края (Барнаул, Бийск, Рубцовск) выделил из состава работников администрации сотрудников, которые наделены полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля. 

Методические консультации в период становления муниципальных жилищных инспекций осуществляет Государственная инспекция Алтайского края, планируется проведение обучения сотрудников органов местного самоуправления, которые будут осуществлять функции муниципальных жилищных инспекторов. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров