Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

За агрессивное вождение предлагают штрафовать

, ИА "Амител"

Депутаты фракции ЛДПР предлагают штрафовать водителей за агрессивное вождение, создающее угрозу возникновения аварийных ситуация на дорогах. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов и член комитета ГД по собственности Андрей Свинцов. Его слова приводят Известия.

В пояснительной записке к документу отмечается, что агрессивное вождение создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Под агрессивным вождением авторы законопроекта понимают неоднократное опасное перестраивание по полосам движения, которое может заставить других водителей экстренно затормозить, перестроиться или спровоцировать выезд на встречную полосу. Не меньшую опасность представляют резкое и неоправданное намеренное торможение после резкого ускорения и приближение к впереди идущему автомобилю практически вплотную. Подобное поведение, нарушающее требования ПДД о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами, также часто приводит к ДТП, подчеркивают авторы документа. Они указывают, что санкции за подобное поведение на дорогах предусмотрены в законодательстве США и многих стран Европы.

Фракция ЛДПР уже вносила подобный законопроект весной 2012 года, но тогда он был отвергнут нижней палатой, поскольку, по мнению депутатов, недостаточно четко было прописано понятие агрессивного вождения, допускающее субъективные оценки. В марте этого года к этому вопросу вернулся глава правительства Дмитрий Медведев, признав возможность ввести наказание за намеренно опасное вождение. Однако он высказал опасение, что трудно отделить случаи намеренного нарушения от проступка по неосторожности. Премьер поручил подготовить предложения по законопроекту главе комитета ГД по безопасности Ирине Яровой.

— Как-то у них всё медленно движется, воз и ныне там, поэтому мы снова внесли свой проект, доработав его, — говорит Ярослав Нилов. — Тогда у нас не было прописано, что нужно наказывать именно умышленное создание угрозы другим водителям. Далее, мы прописали, что решение выносится только судом, а сотрудники ГАИ только составляют протокол. Таким образом, мы снижаем возможности произвола с их стороны. И третье, самое главное: все такие нарушения должны быть в обязательном порядке зафиксированы на фото- и видеорегистраторы, то есть мы убрали субъективный фактор, предвзятое отношение, из-за чего больше всего было нареканий.

В случае принятия законопроекта, штраф за агрессивное вождение составит от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей.

— Проблема есть, и законопроект нужен, но чтобы он заработал, нужно создать соответствующий механизм. Сначала правительство должно внести изменения в Правила дорожного движения. Там нет такого понятия — "агрессивное вождение". Мы не можем наказывать за то, что не существует в ПДД, — объясняет первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").

Первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что законопроект нужен.

— Если он доработан, мы его поддержим. Агрессивная езда приводит к сложностям на дороге и жертвам — это очевидно для всех. Нужна ответственность административная и, может, даже уголовная — подчеркнул парламентарий.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает "дельной" инициативу либерал-демократов.

— Основной причиной отсутствия наказания за создание опасных ситуаций на дорогах в КоАПе была нечеткость формулировок. Каждый инспектор мог взять и "нахлобучить" за "агрессивное вождение". Если они всё это прописали, чтобы решение выносилось на основе видеофиксации, то появляется шанс объективного рассмотрения дел, — рассуждает Шкуматов.

Опрос на ИА "Амител":


Укажите причины, наиболее влияющие на возникновение ДТП:
низкая дисциплина водителей 421 чел.
плохая организация движения 98 чел.
плохое состояние улиц и дорог
121 чел.
плохое техническое состояние транспортных средств 14 чел.
недисциплинированность пешеходов 196 чел.
слабая работа Госавтоинспекции
121 чел.
недостаточный уровень подготовки водителей 124 чел.
Всего проголосовало: 1095 чел.


Комментарии

31.10.2013 12:18
ПлохойХорошийЗлой

депутаты вообще ,а особенно лдпр - погорланить то горазды. Мы выдвинули инициативу, а там пусть кто-нибудь сделает все за нас. Нормальны эпитеты, реально описывающие деятельность лдпр не пропустят местные модераторы. Но думаю вы их и сами знаете)))

31.10.2013 12:21
- гость -

Полностью согласен. Начинают вклиниваться, ДТП и пробка на весь день. А если вклиниваются на скорости выше 90 км, то проблемы бывают еще больше

31.10.2013 13:00
Гонец из Пензы

Можно разговаривать о наказании за агрессивное вождение после того, как начнут наказывать тошнотов. А вообще, мне нравится вьетнамский подход - нет ДТП - нет нарушения, в случае ДТП виноват водитель более крупного транспортного средства

31.10.2013 13:31
- гость -

ЛДПР В тренде хоть тут вякнуть

31.10.2013 13:40
РДГ

в случае ДТП виноват водитель более крупного транспортного средства
На оке катаетесь?

31.10.2013 13:49
- гость -

Гонец из Пензы
31 октября 2013 г.
13:00

Тут есть уже новость, как водитель Лексуса на агрессивной скорости наказал всех тошнотов сразу

31.10.2013 13:50
Максим

Вот только что-такое агрессивное вождение он не уточнил. Мне кстати тошноты в правом ряду не мешают, я и сам пока двигатель холодный не разгоняюсь.

31.10.2013 13:53
Anarchy

В городе еду 50-70, за городом 80-100, и никогда не поеду быстрее. Если есть возможность, всегда еду в правом ряду

31.10.2013 14:00
Prok89

Данное предложение уже как с полгода назад поступило, а амик только очнулся...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...