Алтайский Роспотребнадзор разъяснил, как можно вернуть продавцу некачественные автомобили, мотоциклы, мебель и гражданское оружие

04 ноября 2013, 11:59, ИА Амител

Основными поводами для обращений граждан в Общественную приемную Управления являются приобретение технически сложных товаров ненадлежащего качества или с отсутствием необходимой информации об использовании технически сложных товаров. Как пояснили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, при покупке таких товаров потребитель должен помнить, что требования к продавцу в отношении технически сложного товара с недостатками имеют некоторые ограничения, предусмотренные ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Во-первых, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Во-вторых, по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно преамбуле закона, существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Срок устранения недостатков в товаре, предусмотренный ст. 20 Закона, не должен превышать 45 дней, если этот срок не определен сторонами в письменной форме.

Обратите внимание, что при сдаче товара для устранения недостатков необходимо потребовать документ, подтверждающий дату приема товара.

При этом продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны по требованию потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, представлен в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.

В этот перечень включены:

  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
  2. Мебель;
  3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
  4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
  5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

"Имейте в виду, что закон в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю с требованием о замене, ремонте товара либо о возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или двух лет с момента покупки товара. Однако по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование предусмотренное ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки в товаре возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом", - подчеркивают в Роспотребнадзоре.

В любом случае требование, предусмотренное законодательством, лучше оформить в письменной форме в виде претензии. В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу: г.Барнаул, ул.М.Горького, 28, тел. 66-54-27, или отправить сообщение на сайт Управления Роспотребнадзора (http: //22.rospotrebnadzor.ru), а также в территориальные отделы Управления (информация о приеме граждан размещена на сайте Управления).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров