Истории, которые делают нас лучше: Табун

05 ноября 2013, 17:17, ИА Амител

В продолжение доброй традиции, предлагаем читателям  ИА "Амител" ознакомиться с еще одной историей из тех, что делают нас лучше. Она называется "Табун".

Двадцать лет, как прошла война, отец с матерью трудились в далеком отгоне. Мои родители и еще семья примерно такого же возраста были приставлены к табуну лошадей, зимовье проводили в местности Кызыл кайнар, где-то за 100 км от Алматы, а летом гнали табун к берегу речки Каргалинка. Горная речка брала свое начало с гор Заилийских Алатау и впадала в реку Или. Летом в ней воды мало, так как забиралось на поливы близлежащих колхозов и совхозов. Работа заключалась вся в том, чтобы обеспечить санаторный курорт "Турксиб" кумысом. Днем жеребят отлучали от кобылиц, привязывали в ясли, а кобылицы паслись рядом, в четыре руки через каждые 2 часа производили дойку, а после прикармливали жеребят.

Табун состоял из нескольких косяков, каждый косяк возглавлял племенной жеребец, их привозили только на летние пастбища, а зимой держали в конеферме. Красавцев разных мастей привозили на грузовиках, когда в начале июня табун пригоняли с зимовок. Это была прекрасная пора. Папа обожал табун, особенно радовался, когда привозили племенных жеребцов, он знал в них толк. Имена жеребцам в основном давал папа, жеребцы знали свои имена и откликались.

Особенно мне запомнился очень ярко один день. День был обычный жаркий, дойка через каждые 2 часа как обычно, жеребята привязаны к яслям, неподалеку пасутся косяки , каждый косяк охраняется жеребцом. Рыжего жеребца с белой отметиной на лбу папа назвал Яшкой в честь своего фронтового друга. Бывало иногда со стороны администрации привозили новых жеребцов или увозили из тех, что находятся в табуне для участия в выставках и других целей. В этот день приехали за Яшкой, с помощью отца загрузили его в грузовик, отец попрощался с ним похлопывая его по крупу. После полуденной жары папа с мамой сходили на дойку, было время на 2 часа отдохнуть. Дети игрались в тенечке, папа прилег отдохнуть, так как впереди была ночь для пастбища. Каждую ночь табун выгуливали на пастбище, ночная прохлада благоприятствовала кобылицам и жеребятам, чтобы вдоволь выпастись, так как весь день находились под палящим солнцем.

Тишину нарушило громкое ржание лошади, по склону оврага на всем скаку мчался Яшка, призывая свой косяк к его вниманию. Кобылицы откликнулись ему. В этом шуме проснулся отец и выбежал из юрты. Ах, сколько было счастья и радости на лице отца и он закричал: "Яшка, Яшка!". Такая была красивая сцена, как гарцевал Яшка возле своих кобылиц, на голос отца он отвечал ржанием. Вот таким отца я в свои шесть лет запомнила радующимся как ребенок, позже я это видела, когда у него появились внуки.

Автор: Гульнара Керимбек



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров