Алтайский Роспотребнадзор разъяснил, как правильно покупать мебель

05 ноября 2013, 17:12, ИА Амител

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю подготовило памятку для населения "Покупаем мебель правильно". Как говорится в разъяснениях ведомства, отношения между покупателем и продавцами мебели регулируются гл. XV "Особенности продажи мебели" Правил продажи отдельных видов непродовольственных и продовольственных товаров.

Информация о мебели должна содержать следующие специальные сведения:

  1. о функциональном назначении товара (например, кровать спальная, стол кухонный и т.п.);
  2. о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке (например, материал – древесная крошка; отделка – велюр);
  3. о способах, сроках, условиях сборки, доставки и передачи товара покупателю (сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором).

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. В соответствии с п. 15 Правил продажи товаров по образцам (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 № 918) при продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала, а также при необходимости – инструкция по сборке и эксплуатации мебели.

Мебель товар многофакторный, обладает множеством характеристик:

  • внешние (стиль, дизайн, цвет, размеры и т.д.);
  • эргономические (варианты комплектации, используемое пространство, удобство эксплуатации и т.д.);
  • качественные (материалы, крепеж, покрытие и т.д.) и многое другое.

При совершении покупки, клиент также учитывает характеристики помещения (пространство, геометрия, цвета и т.д.), уже имеющуюся мебель и присутствующие элементы интерьера, а также свои личные предпочтения и предпочтения окружающих (родных, друзей, деловых партнеров), от которых порой зависит этот выбор. Столь большое количество факторов, нуждающихся в учете делает мебель "сложной покупкой". Мебель относится к категории товаров, приобретаемых надолго, а иногда и вообще "на всю жизнь". Поэтому будет просто замечательно, если удастся избежать досадных недоразумений и стать действительно счастливым обладателем отличной мебели.

Как особо подчеркивают в Роспотребнадзоре, самым ответственным поступком со стороны покупателя является подписание договора купли-продажи, предлагаемого продавцами мебели. Нередко покупатели готовы слепо доверять юристам-профессионалам, подготовившим этот документ. Но в том-то и дело, что ни один специалист не станет вносить в договор условия, противоречащие его собственным интересам. А соответствуют ли интересы продавца вашим? Именно это стоит постараться выяснить, внимательно изучив договор. Смело задавайте вопросы и подписывайте договор только тогда, когда убедитесь, что Вас действительно все устраивает. Договор – это документ, который может стать страховкой ваших прав.

Договор может содержать услугу по доставке. Лучше, если доставка и подъем мебели будет осуществляться силами продавца, а не сторонней фирмой. В договоре нужно указать дату, а также и желаемое время доставки.

Солидные фирмы, торгующие мебелью, не случайно уделяют пристальное внимание подбору грузчиков. Неаккуратная доставка может стать причиной механических повреждений, портящих внешний вид мебели. В случае обнаружения подобных дефектов специалисты советуют отказаться подписывать акт приемки или указать обязательно свои претензии в нем.

При доставке мебели в упаковке, делающей проблематичной детальный осмотр при получении товара, надо указать в акте, сколько коробок было доставлено и отметьте в акте приемки тот факт, что осмотр товара не производился. В таком случае при обнаружении недостатков в дальнейшем и отказе продавца идти навстречу вашим требованиям будет возможность пригласить эксперта, который поможет разрешить ситуацию в судебном порядке. Расходы по проведению экспертизы обязана оплатить сторона, которая будет признана виновной по решению суда.

Еще одна часто встречающаяся ситуация – недопоставка или недокомплектация мебели. В таком случае нельзя подписывать акт приемки, пока все недостающие детали не будут "довезены". При отсутствии понимания со стороны продавца покупатель имеет право отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги.

Обнаруженное несовпадение размеров мебели и комнаты, неподошедший при ближайшем рассмотрении цвет обивки, обнаружение покупателем такого же комплекта мебели в другом магазине за меньшую цену. Все это не является законной причиной для возврата мебели, так как мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) обмену и возврату не подлежат.

"Уважаемые потребители! При нарушении ваших прав вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Барнаулеи в территориальные отделы Управления в городах и районах Алтайского края. Адрес Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю: г. Барнаул, ул. М. Горького, 28, тел. 8 (3852) 66-54-27", - подчеркивают в ведомстве.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров