Восемь уловок, которые используют мошенники

Несмотря на многократные предупреждения о случаях телефонного мошенничества, ежемесячно жертвами обмана по-прежнему становятся десятки горожан. "Вечерний Барнаул" напоминает читателям о различных схемах мошенничества, которые наиболее популярны в этом году в Барнауле, чтобы при столкновении с ними вы знали об уловках преступников

09 ноября 2013, 09:24, ИА Амител

Как сообщил нам начальник ОСО УР УМВД России по г. Барнаулу Алексей Сурмашев, всего за 9 месяцев 2013 года в Барнауле зарегистрировано 176 случаев телефонного мошенничества. Из них 63 совершено по схеме "ваш сын попал в беду", 41 – "ваша карта заблокирована", 35 – "предоплата за медицинские препараты", 12 – "оплата за покупки на интернет-сайтах".

1. "Ваш сын (внук) попал в беду" (в другом варианте – "ваш сын совершил ДТП") - самый распространенный тип обмана граждан, рассчитанный в основном на пожилых людей.

"Примерно в шесть сорок утра зазвонил телефон, – рассказывает пострадавшая жительница Барнаула Зинаида Михайловна (имя изменено). – Я взяла трубку и услышала голос как будто моего внука или очень похожий: "Бабушка, я попал в беду. Подрались с мальчишкой, я его толкнул, он упал, ударился головой, и его увезли в больницу. Потом взял трубку другой человек, который представился следователем из полиции, и сказал: "Чтобы пострадавший не писал заявление, вы понимаете, что надо?". То есть намекнул на деньги, 50 тысяч рублей. У меня столько и нет. "20 тысяч только могу дать". Помялся он, помялся и согласился на 20 тысяч. "Только вы никому не говорите. Понимаете, что это секретно. Положите деньги в конверт. Мы пришлем женщину, и вы ей отдадите конверт".

Нетрудно догадаться, что Зинаида Михайловна вынесла и отдала подъехавшей посланнице мошенников пакет с деньгами. Потом перезвонил внук и сказал, что его отпускают из полиции и он едет домой. Бабушка попросила его позвонить после возвращения, но, не дождавшись звонка, сама сделала это. "Я спал все время, – удивленно ответил внук. – Ни в какой полиции не был и не звонил тебе".

РЕКОМЕНДАЦИИ

В первую очередь необходимо задать наводящие вопросы: как зовут внука, сына. Ведь в большинстве случаев бабушки сами называют имя, спросив: "Это ты, Дима, Петя, Вася?". Так мошенники устанавливают с ними контакт. Затем, конечно же, надо связаться с сыном, внуком и узнать, все ли с ним в порядке. И ни в коем случае не отдавать деньги.

2. Также популярен способ обмана "ваша карта заблокирована". От него страдают люди разного возраста. Схема элементарная. На сотовый телефон приходит эсэмэска: "С вашей карты произошло несанкционированное снятие денег" или "Ваша карта заблокирована". Также в сообщении указывается, что для разблокирования необходимо позвонить на такой-то номер. Когда человек набирает номер, собеседник на том конце провода представляется банковским работником и говорит, что для разблокирования карты надо пойти к банкомату и совершить определенные действия. Мошенник диктует жертве каждый шаг, человек не задумывается, что за манипуляции он производит. Но по сути он заходит в банкомате в программу платежей и вводит названный абонентский номер. Он не понимает, что это номер мобильника, потому что мошенник называет цифры по одной или парами, а не так, как мы привыкли. И только когда банкомат выдает чек, человек осознает, что перечислил деньги на чужой телефонный номер.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Не набирайте указанный в эсэмэске номер, не ведите беседу, не сообщайте свои персональные данные и данные вашей банковской карты. В первую очередь позвоните на горячую линию (телефон на обороте карты) или в офис самого банка. Другой вариант – подойдите к банкомату, вставьте карту и проверьте, заблокирована она или нет.

3. "Оплата за медицинские препараты". В данном случае мошенник звонит бабушке и говорит: "Вы заказывали медицинские препараты?" - "Да, заказывала". - "Вам выслали некачественный товар. Вы можете получить страховку три миллиона рублей. Для этого необходимо внести на счет, который мы вам укажем, 13 про- центов от этой суммы – 130 тысяч рублей". Если бабушка отвечает, что препараты не заказывала, то мошенники говорят, что ей должны были бесплатно предоставить лекарства. А за то, что не предоставили, полагается компенсация. Сумма страховки специально называется очень большая, чтобы заинтересовать бабушку. Старушка идет в банк и сбрасывает свои сбережения на указанный счет.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Сразу прервите разговор, не сообщайте свои данные, не переводите деньги. Срочно сообщите о звонке в полицию.

4. "Вы выиграли автомобиль". На мобильник приходит эсэмэска с сообщением "Вы являетесь участником розыгрыша автомобиля "мерседес-бенц". Чтобы выиграть приз, необходимо скинуть эсэмэску на номер…". Человек сбрасывает сообщение, и с его счета автоматически снимаются деньги, поскольку оно платное. Сумма может быть и не очень большой. Но поскольку рассылки идут массово, то в итоге у мошенников получается весомый доход. Естественно, никакой лотереи реально не проводится.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Совет в данном случае прост. Если вы не заявляли об участии в лотерее, то никто не может включить вас в нее без вашего ведома. Просто никогда не отвечайте на подобные сообщения – это стопроцентный обман.

5. "Оплата за покупки на интернет-сайтах". Жительница Барнаула Светлана (имя изменено) решила продать породистую собаку чихуахуа. Она поместила объявление о продаже собаки со своими контактами на одном из сайтов интернет-торговли. Вскоре ей позвонил молодой человек, который сказал, что хочет купить собаку за 10 тысяч рублей и готов перечислить деньги на банковскую карту хозяйки. Светлана плохо разбиралась в этой форме платежей, и мошенник с удовольствием продиктовал ей, какие действия надо произвести. Думая, что набирает коды для получения денег, девушка перечислила на мобильник мошенника 41 тысячу рублей. Это один из вариантов мошенничества с банковской картой.

Существуют и более простые способы обмана в сети. Например, потерпевший заказывает товар по Интернету. Его просят перевести полную сумму за покупку, что он и делает, но товар так и не получает.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Расплачивайтесь за товар, только когда он будет у вас в руках после доставки продавцом, "Почтой России" или службой доставки.

Другие способы мошенничества не телефонные, но тоже социальные.

6. "Помогите деньгами – отдадим с процентами". "Я шла в аптеку, со мной поровнялась машина, – рассказывает жительница Барнаула Валентина Сергеевна (имя изменено). – Водитель опустил стекло и говорит: "Бабушка, вы здесь живете? Можно с вами поговорить? Мы везли сюда груз на фуре из Казахстана. Фура перевернулась. Шофер сильно пострадал. Надо делать операцию, а у нас деньги в Семипалатинске, нам их должны прислать. Но документы на таможне забрали. Чтобы получить деньги, нужен какой-то счет для перечисления. Можно ваш счет использовать? Мы вас не обидим – 1 миллион 200 тысяч перечислим, а 10 тысяч вам отдадим. А другой мужчина сидит рядом с ним, плачет: "Мой брат погибнет".

Потом мошенники разыграли сцену с неудачным перечислением денег из Семипалатинска. Убедили бабушку, что им не хватает совсем немного для операции, и попросили добавить. Перед этим мужчины оставили у нее дома в залог набор столового серебра за 800 тысяч. В итоге Валентина Сергеевна сняла со счета и отдала им 60 тысяч рублей. Обманщики уехали с ее деньгами, а столовое серебро оказалось относительно недорогим набором за 5 тысяч рублей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице, если они предлагают заработать или просят деньги взаймы.

7. К вам пришли незнакомцы и предлагают купить лекарства, пищевые добавки или что-то другое.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Знайте, настоящими лекарствами и пищевыми добавками (БАД) не торгуют вразнос. Их можно покупать только в специализированных аптеках, так как перед их применением нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Не соглашайтесь на приобретение данной продукции ни при личной встрече, ни по телефону.

8. К вам домой пришли незнакомцы с предложением погадать или снять порчу.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Не впускайте их к себе домой и не вступайте в разговор.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров