Чечетку из фильма «Зимний вечер в Гаграх» защитят товарным знаком

11 ноября 2013, 17:32, ИА Амител

Заслуженный артист России Владимир Кирсанов решил зарегистрировать в качестве товарного знака звук отбиваемой им чечетки. Как пояснили "Известиям" в Первой патентной компании, которая занимается процедурой регистрации, Кирсанов танцует в особой, разработанной им манере.

Степ в исполнении этого артиста можно увидеть в ряде художественных фильмов — "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх" и др. Чтобы не возникло противоречий с авторскими правами других лиц, для регистрации была специально сделана аудиозапись исполняемого им танца.

— Ты специально разрабатываешь особый ритмический рисунок, тратишь время и силы, а потом кто-то использует его в своих номерах и выдает за свой. Я даже не против, чтобы использовали мои наработки, но люди должны видеть, откуда ноги растут, — рассказал Кирсанов "Известиям".

Кроме того, по его словам, фонограмму отбиваемой им чечетки часто без разрешения используют в различных теле- и радиопрограммах и рекламе.

Товарный знак регистрируется по классу продвижения товаров и развлечений, уточнил глава Первой патентной компании Анатолий Аронов. По его словам, рассматривается возможность коммерческого использования товарного знака, но уточнить детали глава компании отказался. Регистрация звукового товарного знака обойдется в 67 тыс. рублей, официальная заявка в Роспатент будет подана в ближайшее время.

— Для регистрации звукового товарного знака необходимо представить фонограмму и графическое изображение, — рассказала гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых. Графическое изображение — это ноты, диаграмма частот или словесное описание.

Эксперт Роспатента будет оценивать заявку по тем же критериям, что и для обычных товарных знаков. Обладает ли такой бренд "различительной способностью", не вводит ли в заблуждение потребителей, нет ли "сходства до степени смешения" со знаками, зарегистрированными прежде.

— После успешной регистрации Кирсанов сможет получать деньги за использование его фирменного степа в рекламе, танцевальных номерах. Но за трансляцию кинофильмов с этой чечеткой ему не должны будут платить, — объяснила Наталья Золотых.

В России звуковые товарные знаки получили небольшое распространение. Первая заявка была подана в 2000 году. Всего было зарегистрировано 50 аудиобрендов — из них лишь 16 продолжают действовать, для остальных не стали продлевать регистрацию. Среди компаний, которые используют такие бренды в России, — "Вимм-Билль-Данн", "Марс", "Балтика", "Очаково", "Феникс-фильм".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров