«Наши амбициозные цели вполне достижимы»: алтайский губернатор Александр Карлин

14 ноября 2013, 08:27, ИА Амител

 "Наши амбициозные цели – довести занятость в сфере малого и среднего предпринимательства до 60% от общего числа занятых в экономике региона – вполне достижимы", -   заявил губернатор Александр Карлин  13 ноября на заседании Совета администрации региона в ходе рассмотрения проекта Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года. По его словам, малое и среднее предпринимательство имеет для страны в целом и для Алтайского края в особенности исключительно важное значение. Высока роль предпринимательства в развитии реальной экономики региона, а также социальной сферы.

"Среднее и малое предпринимательство вовлекает в свою орбиту большое количество трудоспособного населения, помогает решать ряд вопросов, имеющих для нас ключевое значение, в том числе повышение занятости и уровня благосостояния жителей Алтайского края. С другой стороны, среднее и малое предпринимательство действует в социальной сфере, оказывает услуги социального характера, производит товары, направленные на удовлетворение социальных потребностей жителей края", - подчеркнул Александр Карлин. 

Как сообщает пресс-служба крайадминистрации, по уровню развития малого и среднего предпринимательства Алтайский край занимает достойные позиции в Сибири и в России в целом. В настоящее время 43% занятых в экономике Алтайского края работают в сфере среднего и малого предпринимательства.

"Этот показатель выше среднесибирских и среднероссийских, но с учетом особенностей нашего региона (более половины населения края проживает в сельских населенных пунктах и малых городах) для нас малое и среднее предпринимательство имеет большее значение. Достигнутый уровень развития предпринимательства сегодня нас не может устраивать. Мы в проекте Стратегии ставим достаточно амбициозные цели – до 2025 года обеспечить занятость в сфере малого и среднего предпринимательства до 60% от общего числа занятых в экономике региона. Это очень серьезные ориентиры, но я думаю, что они вполне достижимы", - считает глава региона. 

Для решения поставленных задач необходимо подключить весь имеющийся арсенал средств поддержки малого и среднего предпринимательства. "В число первоочередных задач входит оздоровление предпринимательского климата, упрощение административных процедур и регламентов, обеспечение более свободного доступа предпринимательства к финансовым, имущественным и другим ресурсам, которыми располагает государство, либо к управлению которыми государство причастно", - отметил в своем выступлении Александр Карлин.

В решении поставленных задач должны участвовать органы государственной власти, муниципалитеты, предпринимательские объединения и сами предприниматели. "Когда мы говорим о предпринимательском климате, то должны понимать, что климат создает в том числе и сам бизнес. Он в этой среде существует. Мы можем этому способствовать, в том числе правоохранительные структуры, которые этим занимаются, но атмосферу бизнес создает сам в том числе не правовыми средствами, а средствами деловой этики, например, которые традиционно были в российском предпринимательстве развиты и выполняли очень серьезную регулирующую функцию", - особо подчеркнул губернатор. 

Малое и среднее предпринимательство в Алтайском крае является источником дохода и занятости практически для половины населения региона. Предусмотренный в новом документе комплекс мероприятий, так или иначе, затрагивает большинство сфер экономики региона, ведь, как известно, сектор предпринимательства присутствует и в производственных, и в социальных видах деятельности.

Основной доклад о проекте Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года представил начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых.

По его словам, Стратегия представляет собой долгосрочный план действий органов исполнительной власти края, местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей края по развитию малого и среднего бизнеса как одного из факторов реализации экономического и социального потенциала Алтайского края. В Стратегии приведен анализ основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства края за последние 5 лет, дана оценка его потенциала, выявлены основные проблемы и определены направления развития на период до 2025 года.

Как отмечают разработчики документа, Алтайский край характеризуется достаточно высоким уровнем развития этого сектора экономики. По данным статистики, край находится на 2 месте в Сибирском федеральном округе по уровню затрат малых компаний на технологические инновации, на 3 в Сибирском федеральном округе и 15 месте в России по количеству малых (включая микро-) предприятий, на 16 месте в Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения. Лидирующие позиции Алтайского края подтверждают и независимые эксперты. Банк России, проанализировавший условия для развития бизнеса в субъектах Российской Федерации, отнес Алтайский край к группе регионов, совершенствующих условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Деятельность малого и среднего бизнеса оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края. В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта составила 24%. Оборот малых и средних предприятий в общем обороте организаций достиг 46,1%. Консолидированный бюджет края на 22% сформирован за счет поступлений от субъектов предпринимательства. Малый и средний бизнес обеспечивает 43,3% занятости населения региона. Предприятиями данного сектора привлечено 22% от общего объема инвестиций в основной капитал организаций края. Большинство названных индикаторов характеризуется динамикой поступательного роста. 

Механизм реализации Стратегии предусматривает комплексное использование финансовых, организационных, нормативных правовых и информационных средств и методов воздействия на текущую ситуацию в малом и среднем предпринимательстве.

Основными финансовыми механизмами должны стать федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, ведомственные программы, а также проекты развития субъектов бизнеса, реализуемые с привлечением их собственных ресурсов.

Результатом реализации Стратегии должно стать улучшение к 2025 году не только количественных, но и качественных показателей, характеризующих малый и средний бизнес, в том числе предполагается увеличение удельного веса занятых в малом и среднем предпринимательстве края до 60% от численности занятых в экономике (2012 г. – 43,3%); увеличение до 30% удельного веса продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (2012 г. – 17%); увеличение оборота малых предприятий товаропроизводящих отраслей на душу населения до 78% к соответствующему среднероссийскому показателю (2012 г. – 68,3%); рост доли инновационно активных малых предприятий в их общем числе до 20% и более (12,3%).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров