«Нам море по колено»: гигантские штрафы за пьяную езду не пугают алтайских водителей

15 ноября 2013, 06:37, ИА Амител

Несмотря на значительное ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, многие водители в Алтайском крае по-прежнему позволяют садиться за руль "под" шафе. Так, только в Барнауле за сутки инспекторы ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу составляют порядка 10 - 20 административных материалов на водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, в том числе и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом с введением новых гигантских штрафов количество автолюбителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, значительно не уменьшилось. Заметного результата не дают и сплошные проверки водителей на трезвость, которые регулярно проводят сотрудники Госавтоинспекции в Барнауле и по региону в целом.

И, наверное, все дело в знаменитом русском "авось", на которое по привычке надеются многие россияне. Выпил вчера хорошо, но сегодня обязательно надо ехать: "авось, пронесет, инспектор ГИБДД не заметит". Инспектор, может быть, и не заметит, но вот водитель рискует не только собой, но и жизнями окружающих его людей. И не факт, что игра в эту русскую рулетку закончится победой.

По данным статистики, в Алтайском крае за январь - октябрь произошло 213 ДТП из-за нарушения ПДД водителем транспортного средства в состоянии опьянения. По сравнению с десятью месяцами 2012 года этот показатель выше на 5,4%.

В этих происшествиях погибли 24 человека (-35,1% к 10 мес. 2012 года). Также травмы различной степени тяжести получили 301 участник дорожного движения (+6,4% к 10 мес. 2012 года). Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий в общей структуре зарегистрированных дорожных инцидентов по региону составил 7%.

Всего по Сибирскому округу за январь - октябрь из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения зафиксировано 1 тыс. 946 ДТП, в которых погибли 334 человека (- 9,2% к январю - октябрю 2012 года), ранены – 2 тыс. 767 участников дорожного движения (+2%). В целом, число подобных происшествий выросло за год по Сибири на 2,4%.

При этом не стоит забывать о том, что некоторые нетрезвые предпочитают скрыться с места ДТП. В результате значительно ухудшилась статистика и по дорожно-транспортным происшествиям, в которых водители сбежали с места аварий. За январь – октябрь в крае произошло 180 ДТП с участием водителей неустановленных транспортных средств. По данным Госавтоинспекции России, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года число таких происшествий выросло на 246,2%.

В таких дорожных инцидентах погибли семь человек и травмы различной степени тяжести получили 181 участник дорожного движения (+302,2% к 10 мес. 2012 года). Удельный вес подобных дорожно-транспортных происшествий в общей структуре зарегистрированных дорожных инцидентов по региону составил 5,1%.

А всего в Алтайском крае с начала года произошло 3 тыс. 515 дорожно-транспортных происшествий. Это на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Количество погибших уменьшилось на 9,1% — до 321 человека. А вот раненых стало больше на 8,2% - 4 тыс. 299 участников дорожного движения. Тяжесть последствий ДТП снизилась до 6,9%.

Отметим, по России в целом ситуация с "пьяными" ДТП более благополучная. Из-за нетрезвых водителей произошло 11 тыс. 193 ДТП (данный показатель снизился на 0,7%), что составляет 7,6% от всех дорожно-транспортных происшествий. При этом количество погибших в таких авариях уменьшилось на 5,4% до 1 тыс. 739 человек, раненых стало меньше на 2,3% — 16 тыс. чел.

Напомним, с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Законом определено, в каких случаях устанавливается факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, с одновременным усилением ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Так, закон еще раз подчеркивает, что употребление водителем любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается, но при этом устанавливает, что факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

При этом впервые предусмотрено совмещение одновременно таких наказаний как административный штраф и лишение права управления транспортными средствами. С 1 сентября за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тысяч рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тысяч рублей, а срок лишения права управления – 3 года.

На такие жесткие меры депутаты и правительство России пошли после серии пьяных ДТП, прокатившейся по России. В Москве и ряде других городов нетрезвые водители становились виновниками серьезных аварий, в которых гибли взрослые и дети. Но, как показали два месяца работы нового закона, не везде автомобилисты "испугались" нового наказания. Впрочем, есть надежда, что ситуация все-таки измениться к лучшему.

Кстати, еще до введения новых штрафов начальник управления ГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов прокомментировал ситуацию такими словами: "С 1 сентября ужесточились меры ответственности за нарушения ПДД. Думаете, что нарушать не будут? Будут. В то же время мы ожидаем спад нарушений Правил дорожного движения".

"Я для себя проанализировал, кто в первую очередь нарушает ПДД. Это человек, страдающий от недостатка воспитания. Основная категория участников дорожного движения - люди, которые воспитаны, законопослушны и соблюдают Правила дорожного движения. Есть злостные нарушители, но их не так много", - пояснил он.

Также он подчеркнул: "Пьют все равно... И более того продолжают пить женщины. Они совершают ДТП в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишены права управления садятся за руль. Еще возят детей и подают негативный пример. Это и настораживает. Как это можно, женщина – это самый ответственный субъект".

В качестве одного из таких ярких примеров в Госавтоинспекции приводят следующий случай: вечером 24 июня 2013 года в Барнауле водитель автомобиля Toyota Vista, не справившись с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения и совершил столкновение с тремя автомобилями: Lada Granta, Toyota RAV4 и Toyota Camry Gracia. С места происшествия водитель попытался скрыться, но, проехав около ста метров, из-за значительных повреждений транспортного средства вынужден был остановиться.

В ходе разбирательства выяснилось, что за рулем Toyota Vista находилась девушка на позднем сроке беременности с явными признаками опьянения. На законные требования инспекторов ДПС она отказалась предъявить документы и назвать личные данные, пыталась ввести полицейских в заблуждение, называясь разными именами и путая год рождения.

Для установления личности автомобилистка была доставлена в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Барнаулу, где было установлено, что горожанка 1989 года рождения не имеет права управления транспортным средством. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения девушка отказалась, в отношении нее был оформлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи  12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как подчеркивают сотрудники ГИБДД, пренебрежительное отношение к опасности, некритичность к своему поведению, неадекватная оценка складывающейся дорожной обстановки приводят к тому, что нетрезвые водители зачастую превышают установленную скорость движения, не выдерживают безопасные интервалы и дистанцию в транспортном потоке и неправильно рассчитывают время, необходимое на выполнение маневра. Езда сопровождается неоправданно резкими виражами, ускорением или торможением, которые зачастую и приводят к дорожным происшествиям. В этой связи Госавтоинспекция призывает автомобилистов к здравомыслию и благоразумию.

Редактор amic.ru Светлана Яковлева

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров