Плацкартные вагоны станут историей

15 ноября 2013, 16:44, ИА Амител

Плацкартные вагоны могут полностью исчезнуть из составов российских поездов. Об этом сообщили представители "Российских железных дорог", пишет utro.ru.

"Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - цитирует слова главы РЖД Владимира Якунина РБК.

Якунин отметил, что процесс вывода из эксплуатации плацкартных вагонов будет постепенным и завершится точно не в ближайшие несколько лет. "Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это вопрос не двух лет", - сказал глава РЖД. Срок жизни плацкарта в России зависит "от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов", отметил он.

В декабре прошлого года руководство РЖД уже заявляло о значительном сокращении числа плацкартных вагонов из-за недостаточного субсидирования перевозок со стороны государства. В 2013 г. цены на проезд в плацкарте и общих вагонах выросли на 20%, в то время как поездка в вагоне повышенной комфортности подорожала лишь на 5%.

Из-за отсутствия дешевых плацкартных вагонов часть клиентов железнодорожной компании, логично предположить, может предпочесть поездам самолеты. Тем более что разница между ценами на авиабилеты и ж/д билеты стремительно сокращается. Накануне "Аэрофлот", напомним, официально объявил о запуске своей лоукост-дочки. При этом открыто заявил, что перетягивать клиентов намерен, в первую очередь, у РЖД, а не у коллег по отрасли. Цену на билеты обещают ниже, чем у традиционных перевозчиков, на 40%.

На сегодняшнем заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев коснулся другой проблемы РЖД - нехватки магистралей. "Пропускной способности железных дорог недостаточно ни для развития территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - сказал он.

Премьер пообещал, что около 60% инвестиций в будущем будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры железных дорог на Восточном полигоне (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали). Это позволит увеличить общий грузопоток по направлению более чем на 50 млн т к 2018 году.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров