Трагедия в Казани: первые данные черных ящиков и идентификация тел

20 ноября 2013, 08:41, ИА Амител

МАК огласил предварительные результаты расшифровки параметрического бортового самописца с разбившегося в Казани самолета — выяснилось, что экипаж осуществлял посадку в ручном режиме, а двигатели работали вплоть до столкновения с землей. Сотрудники МЧС уже завершили основные работы на месте катастрофы, унесшей жизни 50 человек, все еще продолжаются поиски кассеты с записью речевого бортового самописца, пишут РИА Новости.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился в воскресенье при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. К настоящему времени условно опознаны 15 погибших. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, известная технолог-реставратор Татьяна Мангушева. На месте падения самолета в Казани образовалась воронка 15 на 15 метров.

Специалисты работают над выяснением причины авиакатастрофы, постоянно появляются новые подробности рокового полета. Экипажу Boeing 737 при заходе на посадку не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной схемой, поэтому они приняли решение уйти на второй круг, сообщил МАК предварительные результаты расшифровки "черных ящиков".

"Оценив положение самолета относительно ВПП (взлетно-посадочной полосы — ред.) как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Взлет / Уход на второй круг)", — говорится в сообщении комитета.

Кроме того, выяснилось, что командир экипажа до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.

"Я думаю, что нет", — сказал гендиректор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин журналистам, отвечая на вопрос, выполнял ли ранее командир и экипаж этот маневр. Он также сообщил, что опыт ночного полета у командира корабля составлял 1 тысячу часов. Он отметил, что экипаж разбившегося в Казани Boeing 737 обладал должным опытом и прошел всю необходимую подготовку.

Один из двух автопилотов разбившегося самолета был отключен, экипаж самолета осуществлял посадку в ручном режиме — таковы предварительные результаты расшифровки "черных ящиков", обнародованные МАК.

"При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме", — сообщает МАК.

Врио главного военного эксперта МЧС России Эдуард Чижиков сообщил, что продолжаются поиски записи с речевого бортового самописца. Размер устройства составляет 15 на 15 сантиметров, высота — восемь сантиметров. "В начале зона поиска составляла 16 на 150 метров, сейчас площадь сократилась до 25 на 25 метров, основная зона проверена", — сказал Чижиков. Все фрагменты самолета собраны в одном месте на общей площади 100 на 100 метров.

Содержимое "черного ящика", вероятно, вылетело из контейнера от удара, считает заместитель председателя МАК Олег Ермолов. "Мы полагаем, что просто кассеты вылетели (от удара) и находятся на поле", — сказал он в эфире телеканала "Россия-24".

Группировка МЧС готовится к выводу. "В 18.30 силы и средства (МЧС) начнут убывать в пункты постоянной дислокации", — сказал представитель оперативного штаба на месте ЧС. Он отметил, что работу на месте ЧП продолжат представители СК.

Специалисты изъяли три диска с записями переговоров диспетчера с экипажем самолета, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Это аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами", — отметил Маркин.

Он также сообщил, что назначена судебно-химическая экспертиза топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово, которую проведут специалисты государственного НИИ гражданской авиации. По одной из версий следствия, предположительной причиной авиакатастрофы самолета в Казани стало низкое качество топлива. Кроме того, авиакомпания "Татарстан" на текущий момент должна компании "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара" 190 тысяч рублей за топливо, сообщила РИА Новости старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова.

Продолжается идентификация останков погибших: для этого назначена тысяча судебно-медицинских и геномных экспертиз. "Примерно еще столько же планируется назначить", — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Он уточнил, что у 36 родственников погибших взяты образцы генетического материала. 

Судебно-медицинские эксперты к 14:00 вторника обследовали 101 фрагмент тел погибших в авиакатастрофе из 523, доставленных в Республиканское бюро судмедэкспертизы Татарстана, где проводится процедура идентификации, сообщает ведомство. Ранее оно отмечало, что 15 фрагментов числятся как условно опознанные.

Останки погибших продолжают поступать в бюро судмедэкспертизы. Идентификацией занимаются 56 судмедэкспертов, в том числе трое специалистов Российского центра судмедэкспертизы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров