Apple регистрирует в России слово «Яблоко». Российская партия «Яблоко» не готова делиться названием
20 ноября 2013, 16:09, ИА Амител
Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных
знаков "Яблоко" и "Эппл". Заявки поданы сразу для нескольких категорий
товаров и услуг — в том числе для тех, где такой бренд уже
зарегистрировала партия "Яблоко". Глава партии Сергей Митрохин не готов
делиться названием с всемирно известной компанией, - сообщают "Известия".
По
информации "Известий", компания Apple хочет зарегистрировать слово
"Яблоко" сразу по нескольким классам Международной классификации товаров
и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.),
16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му
(маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и
т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му
(безалкогольные напитки и пиво). Но партия "Яблоко" уже зарегистрировала
такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ.
По
словам патентного поверенного компании "Зуйков и партнеры" Ольги
Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент
может отказать в регистрации.
— Регистрация сходных знаков
допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в
Роспатент надо представить письмо-согласие, — добавляет Плясунова. —
Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести
переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы
деятельности и потребитель их не перепутает.
Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин не готов договариваться с американской корпорацией.
—
В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в
России продавать свою продукцию под русским названием "Яблоко", то у нас
будут вопросы, — заявил Митрохин "Известиям". — В нашей стране их знают
именно как Apple. Русское слово "Яблоко" — это наш бренд. Если
политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас
это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское
слово "Яблоко" мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на
него не претендуем.
По словам патентного поверенного компании
Patentus Ларисы Грудиной, если компания и партия не сумеют договориться,
Apple сможет воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России. Если
доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для
каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих
товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом "Яблоко" корпорация подала заявку на регистрацию слова "Эппл".
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560941#ixzz2lAgR1AIc
Комментарии 0