Байкерский клуб "Ночные волки" создаст собственный мотоцикл
20 ноября 2013, 16:32, ИА Амител
Самый массовый и известный байкерский клуб России "Ночные волки"
начал разработку собственного мотоцикла, - сообщают "Известия". На сегодняшний день создан уже
двигатель новой машины и проходят его испытания. К 2015 году байкеры
надеются создать прототип нового мотоцикла и начать его массовое
производство. При этом байкеры надеются на поддержку государства в этом
вопросе, в частности финансовую. Уже выбрано название этой модели —
"Волк".
Глава байкеров Залдостанов заметил, что стоимость новой марки отечественного мотоцикла не должна быть большой.
—
Мы хотим создать настоящий "народный мотоцикл" — дешевый брутальный
мотобайк с харизмой прошлого. На заводе "Поршень" в Волгограде уже
создали мотор для этого мотоцикла. Сейчас он проходит испытания.
Мотоцикл будет называться "Волк". Планируется, что объем двигателя
составит 1,5 л, мощность — 100 л.с. "на колесе", — сказал байкер. — Что
касается стоимости будущего мотоцикла, то мы рассчитываем вложиться в
сумму в $5 тыс., — уточнил Хирург.
Праотцом и источником вдохновения нового мотоцикла, по словам Залдостанова, можно считать популярный в СССР "Урал".
Во
время выпуска массовой версии "Волка" Залдостанов рассчитывает на
государственную поддержку. В том числе, как сказал глава байкеров, он
готов обратиться к президенту.
— К 2015 году наше детище
пройдет испытания, и мы хотим поставить производство этой машины на
широкую ногу, чтобы каждый россиянин мог позволить себе эту покупку. Но
частных инвестиций, вероятно, не хватит, поэтому мы планируем обратиться
к президенту Путину с просьбой профинансировать серийный выпуск "Волка"
из государственного бюджета, — поделился Хирург.
У "Ночных
волков" уже был положительный опыт разработки мотоцикла в далеком 1999
году, хотя тогда не было цели выпуска массовой модели. По своим
техническим характеристикам та машина была гораздо проще и менее мощной.
Стоимость мотобайка не превышала $3 тыс.
Стоит заметить, что у
Залдостанова и президента Владимира Путина сложились товарищеские
отношения. Залдостанов был одним из доверенных лиц президента на выборах
и с согласия Путина организовывал концерт в честь 70-летия
Сталинградской битвы в Волгограде. Президент присутствовал на этом
концерте, более того, он является частым гостем на всевозможных
мероприятиях "Ночных волков".
В комитете Госдумы по транспорту
заметили, что могут только приветствовать работу байкерского клуба над
созданием нового российского мотобренда.
— Я полностью
поддерживаю эту идею. Считаю, что на территории РФ должен выпускаться
двухколесный транспорт, в частности мотоциклы. Главными критериями
производителя должны быть качество разработок и безопасность водителя, —
сказал председатель комитета Евгений Москвичев. — Думаю, выпуск такой
машины должен иметь большой успех не только в рядах
граждан-мотолюбителей, но и среди сотрудников специальных ведомств —
органов надзора, скорой помощи и др.
Другой депутат — первый
вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сообщил
"Известиям", что готов оказать поддержку байкерскому клубу.
—
Техническое творчество в данном сегменте я одобряю полностью и готов
оказать всестороннюю поддержку. Эта идея в своем воплощении даст толчок
росту отечественной промышленности, откроет массу новых рабочих мест, —
сказал Гутенев. — Но субсидирование государства не станет выгодным для
производителей, так как ограничит их бизнес нормами ВТО. Думаю, они
смогут рассчитывать на предоставление льгот в виде производственных
площадей и беспроцентные кредиты на развитие на несколько лет.
В
Министерстве промышленности и торговли, в свою очередь, заметили, что
пока рано комментировать перспективы поддержки идей "Ночных волков" по
выпуску народного мотоцикла.
На сегодняшний день в России
существует два амбициозных автопроекта — Marussia Motors и "Ё-авто"
Михаила Прохорова. Если первый проект подает хоть какие-то признаки
жизни и участвует своей командой в автогонках, то "Ё-авто" с печальной
регулярностью переносит сроки запуска массового производства своих
бюджетных ё-мобилей.
В московском отделении компании
Harley-Davidson также заметили, что "Ночные волки" могут в перспективе
столкнуться с проблемами по массовому выпуску своего мотоцикла.
—
Потенциал у этого предложения безусловно есть, однако, я боюсь, что это
может стать очередной провальной идеей, если цену не сумеют правильно
рассчитать. Дело в том, что сейчас ситуация в этом сегменте
мотопроизводства обстоит так: мы покупаем дешевые мотоциклы в Китае, а
наш "Урал", который сильно сократил свое производство, экспортирует свой
товар в другие страны, где его раскупают как раритет, — поделился
управляющий директор московского отделения Harley-Davidson Максим
Белоусов. — Характеристики, заявленные производителями, приближены к
моделям Harley-Davidson, однако если учесть, что в России рабочая сила
обойдется дороже китайской, притом что нужно будет соблюсти
высокотехнологичность разработок, то задача может стать невыполнимой.
Кроме
прочего, Белоусов выразил опасения, что данная задумка может оказаться
каким-нибудь очередным экспериментом с бюджетными средствами под соусом
возрождения в стране патриотизма и поддержки отечественного
производителя.
На сегодняшний день производство мотоциклов в
России резко сократилось по сравнению с тем, что было во времена СССР.
Многие заводы, производившие мототехнику, — банкроты. Ирбитский
мотоциклетный завод в 2010 году не раз проходил процедуру банкротства, в
результате которой большая часть активов была продана или сдана в
аренду. Завод "Иж-Мото", производивший мотоциклы "Иж", в связи с
большими долгами был законсервирован в 2008 году на неопределенный срок,
а большая часть оборудования распродана.
Если сравнивать
производительность флагманских американских и российских моделей
мотоциклов — Harley-Davidson и "Урал", то они сильно разнятся.
Американцы делают 300–500 тыс. единиц в год, то "Уралов" выпускается 1–2
тыс. единиц за тот же период.
Пик и разнообразие производства отечественных мотоциклов в нашей стране пришелся на первые послевоенные годы: конец 40-х — начало 50-х годов прошлого века. Связано это с тем, что почти все новые советские модели были копиями немецких трофейных мотоциклов и производились на вывезенном из Германии в счет репарации заводском оборудовании. Это были такие мотоциклы, как Иж-350, который создавался на базе немецкого DKW NZ 350. Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года, и первой его моделью стал мотоцикл "Киевлянин" К-1Б, изготовленный по технической документации немецкого Wanderer-1Sp. Также стал выпускаться мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода ИМЗ М-72, полная копия BMW R-71. Первый мотоцикл "Минск" М1А был копией своего немецкого аналога DKW RT 125.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560970#ixzz2lAm0wPxl
Комментарии 0