Байкерский клуб "Ночные волки" создаст собственный мотоцикл

20 ноября 2013, 16:32, ИА Амител

Самый массовый и известный байкерский клуб России "Ночные волки" начал разработку собственного мотоцикла, - сообщают "Известия". На сегодняшний день создан уже двигатель новой машины и проходят его испытания. К 2015 году байкеры надеются создать прототип нового мотоцикла и начать его массовое производство. При этом байкеры надеются на поддержку государства в этом вопросе, в частности финансовую. Уже выбрано название этой модели — "Волк".

Глава байкеров Залдостанов заметил, что стоимость новой марки отечественного мотоцикла не должна быть большой.

— Мы хотим создать настоящий "народный мотоцикл" — дешевый брутальный мотобайк с харизмой прошлого. На заводе "Поршень" в Волгограде уже создали мотор для этого мотоцикла. Сейчас он проходит испытания. Мотоцикл будет называться "Волк". Планируется, что объем двигателя составит 1,5 л, мощность — 100 л.с. "на колесе", — сказал байкер. — Что касается стоимости будущего мотоцикла, то мы рассчитываем вложиться в сумму в $5 тыс., — уточнил Хирург.

Праотцом и источником вдохновения нового мотоцикла, по словам Залдостанова, можно считать популярный в СССР "Урал".

Во время выпуска массовой версии "Волка" Залдостанов рассчитывает на государственную поддержку. В том числе, как сказал глава байкеров, он готов обратиться к президенту.

— К 2015 году наше детище пройдет испытания, и мы хотим поставить производство этой машины на широкую ногу, чтобы каждый россиянин мог позволить себе эту покупку. Но частных инвестиций, вероятно, не хватит, поэтому мы планируем обратиться к президенту Путину с просьбой профинансировать серийный выпуск "Волка" из государственного бюджета, — поделился Хирург.

У "Ночных волков" уже был положительный опыт разработки мотоцикла в далеком 1999 году, хотя тогда не было цели выпуска массовой модели. По своим техническим характеристикам та машина была гораздо проще и менее мощной. Стоимость мотобайка не превышала $3 тыс.

Стоит заметить, что у Залдостанова и президента Владимира Путина сложились товарищеские отношения. Залдостанов был одним из доверенных лиц президента на выборах и с согласия Путина организовывал концерт в честь 70-летия Сталинградской битвы в Волгограде. Президент присутствовал на этом концерте, более того, он является частым гостем на всевозможных мероприятиях "Ночных волков".

В комитете Госдумы по транспорту заметили, что могут только приветствовать работу байкерского клуба над созданием нового российского мотобренда.

— Я полностью поддерживаю эту идею. Считаю, что на территории РФ должен выпускаться двухколесный транспорт, в частности мотоциклы. Главными критериями производителя должны быть качество разработок и безопасность водителя, — сказал председатель комитета Евгений Москвичев. — Думаю, выпуск такой машины должен иметь большой успех не только в рядах граждан-мотолюбителей, но и среди сотрудников специальных ведомств — органов надзора, скорой помощи и др.

Другой депутат — первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сообщил "Известиям", что готов оказать поддержку байкерскому клубу.

— Техническое творчество в данном сегменте я одобряю полностью и готов оказать всестороннюю поддержку. Эта идея в своем воплощении даст толчок росту отечественной промышленности, откроет массу новых рабочих мест, — сказал Гутенев. — Но субсидирование государства не станет выгодным для производителей, так как ограничит их бизнес нормами ВТО. Думаю, они смогут рассчитывать на предоставление льгот в виде производственных площадей и беспроцентные кредиты на развитие на несколько лет.

В Министерстве промышленности и торговли, в свою очередь, заметили, что пока рано комментировать перспективы поддержки идей "Ночных волков" по выпуску народного мотоцикла.

На сегодняшний день в России существует два амбициозных автопроекта — Marussia Motors и "Ё-авто" Михаила Прохорова. Если первый проект подает хоть какие-то признаки жизни и участвует своей командой в автогонках, то "Ё-авто" с печальной регулярностью переносит сроки запуска массового производства своих бюджетных ё-мобилей.

В московском отделении компании Harley-Davidson также заметили, что "Ночные волки" могут в перспективе столкнуться с проблемами по массовому выпуску своего мотоцикла.

— Потенциал у этого предложения безусловно есть, однако, я боюсь, что это может стать очередной провальной идеей, если цену не сумеют правильно рассчитать. Дело в том, что сейчас ситуация в этом сегменте мотопроизводства обстоит так: мы покупаем дешевые мотоциклы в Китае, а наш "Урал", который сильно сократил свое производство, экспортирует свой товар в другие страны, где его раскупают как раритет, — поделился управляющий директор московского отделения Harley-Davidson Максим Белоусов. — Характеристики, заявленные производителями, приближены к моделям Harley-Davidson, однако если учесть, что в России рабочая сила обойдется дороже китайской, притом что нужно будет соблюсти высокотехнологичность разработок, то задача может стать невыполнимой.

Кроме прочего, Белоусов выразил опасения, что данная задумка может оказаться каким-нибудь очередным экспериментом с бюджетными средствами под соусом возрождения в стране патриотизма и поддержки отечественного производителя.

На сегодняшний день производство мотоциклов в России резко сократилось по сравнению с тем, что было во времена СССР. Многие заводы, производившие мототехнику, — банкроты. Ирбитский мотоциклетный завод в 2010 году не раз проходил процедуру банкротства, в результате которой большая часть активов была продана или сдана в аренду. Завод "Иж-Мото", производивший мотоциклы "Иж", в связи с большими долгами был законсервирован в 2008 году на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана.

Если сравнивать производительность флагманских американских и российских моделей мотоциклов — Harley-Davidson и "Урал", то они сильно разнятся. Американцы делают 300–500 тыс. единиц в год, то "Уралов" выпускается 1–2 тыс. единиц за тот же период.

Пик и разнообразие производства отечественных мотоциклов в нашей стране пришелся на первые послевоенные годы: конец 40-х — начало 50-х годов прошлого века. Связано это с тем, что почти все новые советские модели были копиями немецких трофейных мотоциклов и производились на вывезенном из Германии в счет репарации заводском оборудовании. Это были такие мотоциклы, как Иж-350, который создавался на базе немецкого DKW NZ 350. Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года, и первой его моделью стал мотоцикл "Киевлянин" К-1Б, изготовленный по технической документации немецкого Wanderer-1Sp. Также стал выпускаться мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода ИМЗ М-72, полная копия BMW R-71. Первый мотоцикл "Минск" М1А был копией своего немецкого аналога DKW RT 125.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560970#ixzz2lAm0wPxl

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров