Алтайский край отмечен среди лучших регионов по модернизации общего образования

20 ноября 2013, 17:24, ИА Амител

По результатам всероссийского мониторинга реализации комплексов мер по модернизации общего образования Алтайский край отмечен среди лучших регионов. Об этом в официальном письме на имя заместителя губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Юрия Денисова сообщил научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Исак Фрумин.

"Рад сообщить, что по результатам мониторинга, проведенного Институтом образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по поручению Министерства образования и науки России, Ваш регион включен в группу субъектов Российской Федерации, чьи практики реализации комплексов мер по модернизации общего образования представляют наибольший интерес и будут рекомендованы Минобрнауки России для поддержки и дальнейшего распространения", - говорится в обращении.

Как сообщает сегодня, 20 ноября, пресс-служба Главного управления образования и молодежной политики, в качестве лучшего опыта региона определены такие направления, как обеспечение качества образования в сельских и малокомплектных школах на основе распределённо-децентрализованного управления образовательными системами (образовательные округа, школьные округа) и инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов.

Так, 7 образовательных округов Алтайского края решают одну из важнейших задач повышения эффективности не только управления, но и в целом обеспечения качества образования в малочисленных и малокомплектных школах через организацию сетевого взаимодействия. Они входят в единую систему управленческих округов. Объектами сетевого взаимодействия являются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта, общественные организации.

Сегодня в крае функционирует 249 базовых школ - учреждений, в которых сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников из соседних населенных пунктов. На их основе строится модель сети крупных образовательных центров, обеспечивающих за счёт концентрации ресурсов современный стандарт качества образования.

Школьные округа созданы с целью предоставления для учащихся и педагогов дополнительных возможностей. Благоприятное развитие получили научные общества школьных округов, сетевые кружки, клубы, проекты, совместные конкурсы, выставки, в том числе дистанционные. В рамках школьных округов достаточно высока степень активности педагогов и развита система методического взаимодействия. Для сельских учителей малочисленных школ совместная разработка программ и курсов, повышение профессиональных компетентностей через участие в окружных методических объединениях и мероприятиях – это расширение границ профессионального общения.

По окружному принципу сформирована в 2013 году сеть инновационных учреждений во всех семи образовательных округах края, в каждом из которых выбран окружной ресурсный центр, базовые площадки и стажерские площадки. Целью деятельности региональной инновационной инфраструктуры является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования через внедрение инновационных подходов и технологий, выявление и распространение успешного опыта управленческой и педагогической деятельности.

Создание единого образовательного пространства на основании образовательных округов позволяет эффективно реализовывать федеральную и региональную политику в сфере образования.

Стоит отметить, что положительная оценка работы образовательных округов, организованных в Алтайском крае, дана на федеральном уровне уже не в первый раз. Так, участвуя в V Алтайском межрегиональном семинаре-совещании руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, к.ю.н., директор центра нормативно-правового обеспечения академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, эксперт Рособрнадзора Сергей Феклин отметил для себя заинтересованность всех руководителей муниципальных органов управления образованием в работе единой команды именно в такой форме взаимодействия. "Хотя юридически округа не подчиняются краевому органу исполнительной власти по многим вопросам, но, тем не менее, я вижу, что здесь сформирована единая команда, а это есть не везде", - подчеркнул Сергей Феклин.

Кроме того, Алтайский край является первым в России регионом, где по инициативе губернатора Александра Карлина создан инновационный фонд, направленный на стимулирование педагогов за высокие результаты деятельности. На эти цели в краевом бюджете на 2013 год дополнительно были заложены средства в размере 200 млн рублей.

Основными показателями результативности стали участие в учебно-методических объединениях школьного, окружного, муниципального, краевого уровней, эффективная деятельность в рамках школьного округа, участие учителей в развитии дистанционного обучения, инклюзивного образования, в сетевых формах взаимодействия, диссеминация передового опыта педагога. Средства выплачиваются ежемесячно в течение года.

Результатом введения инновационного фонда стало то, что более чем в 77% муниципальных органах управления образованием улучшились показатели результативности и качества образовательной деятельности. На 2014 год на эти цели предусмотрена аналогичная субвенция.

Стоит отметить, что в настоящее время Министерство образования и науки России проводит работу по формированию банка отобранных лучших практик, который будет представлен в открытом доступе.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров