Алтайские антимонопольщики запретили рекламу магазина алкогольной продукции, стилизованной под газету «Правда»

21 ноября 2013, 10:19, ИА Амител

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало рекламу магазина разливных напитков "Пивная" нарушающей нормы Федерального закона "О рекламе". Как сообщили сегодня, 21 ноября, в пресс-службе ведомства, в ходе осуществления государственного надзора в области рекламы сотрудники управления обратили внимание на рекламу магазина разливных напитков в одном из новых кварталов города Барнаула. 

Реклама торговой точки: "Богатый выбор закусок. Широкий ассортимент напитков. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Все за разливным, товарищи! <…>" выполнена в виде заголовка газеты "Правда" и сопровождается изображением  Орденов  Ленина и Ордена Октябрьской Революции. При этом в рекламном материале, также для усиления эффекта схожести, ниже воспроизводятся в традиционном для газеты виде выходные данные – номер, день и дата выхода: "<…>Магазин разливных напитков №312 (25299) Воскресенье, 8 ноября 1987 года. Цена 5 коп".

Недовольство рекламой высказывали и жители города. В адрес управления поступило обращение барнаульца, который отмечал негативный эффект от восприятия рекламы пивного магазина с изображением государственных наград.

В управление также было представлено мнение о рекламе Алтайского крайкома КПРФ, где отмечалось, что изображение орденов и наград, присваиваемых людям за героические свершения недопустимо использовать в качестве привлечения людей к потреблению алкогольных напитков, а использование символов СССР в рекламе питейного заведения оскорбляет граждан, уважающих историю нашего государства.

Кроме того, свою позицию озвучила и редакция газеты "Правда". Коллектив издания считает, что реклама пивного магазина, выполненная в виде газетной полосы, с сохранением классического лозунга, традиционно публиковавшегося над логотипом "Правда" - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", а также специфической графики названия изданияприменительно к "издевательскому" логотипу "Пивная", оскорбительно для издающейся более 100 лет газеты  и ее многочисленных читателей.

В рамках проверки было установлено, что рекламодателем резонансной рекламы является индивидуальный предприниматель. В ходе заседания комиссии предприниматель не согласился с представленными доводами. Он отметил, что не видит ничего оскорбительного в использовании в рекламе магазина "Пивная" изображений госнаград и пояснил, что размещенная на здании магазина информация является неотъемлемой частью внутреннего оформления магазина, которое стилизовано как напоминаниео прошедшей эпохе времен СССР.

В процессе рассмотрения материалов дела, комиссия управления, пришла к выводу, что композиционная схема рекламы, аналогичная оформлению заголовка газеты "Правда", с использованием изображения государственных наград СССР, с учетом совокупности изобразительных элементов, образов и текстового содержания, неоправданна и является  неуместной в случае, когда объектам рекламирования является торговая точка по продаже алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама признана антимонопольным органом ненадлежащей, а индивидуальный предприниматель - нарушившим ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Для справки:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров