Майкл Ламберт: «Мне очень нравится российская олимпийская банкнота»

22 ноября 2013, 09:34, ИА Амител

Директор отдела банкнот совета управляющих ФРС США Майкл Ламберт в блиц-интервью Известиям рассказал о том, чем ему понравилась олимпийская банкнота ЦБ и как в Америке относятся к ограничению наличности.

— Что думаете о нашей памятной олимпийской банкноте?

— Она замечательная! Вертикальный дизайн впечатляет. Олимпийская банкнота есть у меня в Вашингтоне.

— Будут ли США выпускать такую купюру, если в стране пройдут Олимпийские игры?

— Если в США будет проходить Олимпиада, я бы хотел, чтобы была выпущена олимпийская банкнота.

На производстве денег ФРС зарабатывает $40 млрд в год

— Вы приехали в Россию для презентации 100-долларовой купюры, которая выпущена в обращение в октябре этого года. Почему решили изменить эту банкноту? После очередного всплеска фальшивомонетничества?

— Здесь нет прямой зависимости. Пересмотр дизайна происходит на регулярной основе. С каждой новой версией доллара мы предлагаем новые степени защиты. И вообще, появление долларов нового образца — это не ответ на действия фальшивомонетчиков. Кампания по усилению защиты банкнот началась в 2003 году, с 20-долларовой банкноты нового образца. Потом появились новые $50, $10, $5. Появление новой 100-долларовой купюры — завершающее звено в этой серии. Объем поддельных $100 очень незначительный, тем не менее граждане, к которым попадают фальшивки, теряют.

— Тогда, вероятно, нужно проводить дополнительные мероприятия по усилению защиты банкнот?

— Работа по защите от подделок ведется постоянно. Ежемесячно представители Федеральной резервной системы, казначейства и секретной службы США собираются для того, чтобы выяснить, какие угрозы и риски возникают в этом контексте. Соответственно, представители ведомств вырабатывают план действий по усилению защиты купюр. Наша основная задача — работать на опережение, укрепить степени защиты банкнот раньше, чем мошенники изготовят подделку.

— Какие степени защиты у новой 100-долларовой купюры?

— Мы добавили новые характеристики, которые трудно подделать и в то же время легко узнаваемы. При повороте доллара меняется окраска и рисунок. "Колокольчик в чернильнице" меняет при наклоне банкноты цвет — из медного превращается в зеленый. То же самое происходит с цифрой 100. В предыдущей версии цифра меняла цвет от зеленого к черному. При плохом освещении это было незаметно. Плюс на новой банкноте есть трехмерная защитная полоса.

— У нас в стране есть проблема, что ЦБ должен выпускать монеты, которые не окупаются. Как с этим дела обстоят в США? Производство монет и купюр окупается?

— Да. Мы покупаем их у монетного двора по себестоимости, а продаем по номиналу. Так зарабатывают все центробанки. В прошлом году мы заработали на этом $40 млрд.

Где в мире больше всего фальшивых долларов

— В каких регионах вне США наиболее распространены фальшивые доллары?

— У нас нет статистики по поводу того, какие именно регионы являются наиболее проблемными. Когда происходит вспышка фальшивомонетничества в каком-либо регионе, туда направляется группа специалистов ФРС и секретной службы, чтобы устранить проблему, изъять подделки из оборота и провести образовательную кампанию на местах.

— В какие регионы были визиты недавно? Россия есть в этом списке?

— В России такой проблемы нет. Визиты были в Южную Америку, где традиционно производят поддельные американские доллары, которые затем продаются и распространяются по всему миру, а также в Азию. Там, в свою очередь, высококачественные подделки.

— Как вы оцениваете защиту российских купюр?

— Насколько я знаю от российского Центробанка, количество фальшивых купюр уменьшается и сейчас их объем незначительный.

— Какие мировые купюры вы считаете самыми защищенными? Вероятно, доллары?

— Очень трудный вопрос. Нам бы хотелось думать, что это доллары.

В США ничего не делается для ограничения наличных, поскольку население держится за "кэш"

— У нас любят использовать такое выражение: "США включили печатный станок". Но на самом деле речь же не идет о круглосуточной работе печатных машин. Как смягчение денежно-кредитной политики в реальности отражается на наличности?

— Действительно, каждый раз, когда в прессе говорят о количественном смягчении, показывают печатный станок. У нас есть ежегодные заказы, которые мы размещаем в бюро гравирования печати — собственно, то место, где печатаются деньги. Это происходит в обычном режиме. И когда мы слышим о том, что каждый месяц в рамках количественного смягчения напечатано $85 млрд, это не означает, что они физически печатаются. Просто ликвидность вкачивается в систему. Однако нельзя не отметить, что в связи с финансовым кризисом спрос на 100-долларовые купюры повысился.

— Какова сейчас в США доля наличных и безналичных расчетов? В стране что-то предпринимается для того, чтобы наличных расчетов было меньше?

— Общий объем всех платежей, наличных и безналичных, увеличивается. На наличные приходится меньше платежей. Но в США ничего не делается для того, чтобы ограничить хождение наличных. Это не находит понимания и поддержки у населения. Возьмите любую чрезвычайную ситуацию, катастрофу. Нет электричества — нет безналичных платежей. Поэтому население держится за "кэш". Наличность работает. Да и для платежей на незначительные суммы предпочтительнее наличные.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров