Астрономы нашли пылевое кольцо на орбите Венеры

24 ноября 2013, 16:16, ИА Амител

Астрономы с помощью космических телескопов "Стерео" подтвердили существование гигантского пылевого кольца вокруг Солнца, которое находится на орбите Венеры, сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу британского Открытого университета.

Ученым еще в середины 1990-х годов было известно о существовании пылевого кольца, которое находится приблизительно на орбите Земли: межпланетная пыль астероидного и кометного происхождения накапливается здесь под влиянием гравитации нашей планеты.

Поиски похожих структур на орбитах Марса и Юпитера успеха не дали, однако в случае с Венерой ситуация оказалась сложнее. В конце 1970-х годов советский ученый Владимир Краснопольский, основываясь на данных зондов "Венера-9" и "Венера-10", заявлял о возможном существовании пылевого кольца, но вокруг самой Венеры, а не на венерианской орбите. Данные американских аппаратов "Гелиос" содержали признаки, указывающие на присутствие циркумсолярного кольца, однако они не были признаны достаточно доказательными.

Марк Джонс из Открытого университета и его коллеги решили найти венерианское кольцо с помощью аппаратов "Стерео" — двух идентичных телескопов НАСА, которые были выведены на гелиоцентрическую орбиту для того, чтобы дать первое полное изображение Солнца со всех сторон. На каждом из аппаратов есть камеры Heliospheric Imager (HI), в поле зрения которых попадает и Венера.

Ученые с высокой точностью измеряли колебания яркости в поле зрения HI и обнаружили яркое пятно в той точке, где должен быть край орбиты Венеры. Они совместили снимки с обоих аппаратов и обнаружили, что в каждом случае пятна с повышенной яркостью совпадали с венерианской орбитой. Таким образом они доказали существование кольца.

"Если бы мы могли увидеть его невооруженным глазом с Земли (что конечно невозможно, поскольку оно очень тусклое), оно простиралось бы на 45 градусов в каждую сторону от Солнца", — отметил Джонс, слова которого цитирует Space.com.

Ученые отмечают, что их открытие важно не только потому, что найдена новая структура в Солнечной системе, но и потому, что оно поможет лучше интерпретировать данные о других планетных системах.