Места ремонта дорог оформят по европейским стандартам

25 ноября 2013, 11:42, ИА Амител

Госкомпания "Автодор" разрабатывает новый стандарт по ограждению мест производства дорожных работ, рассказал "Известиям" источник в госкомпании. Согласно документу, в таких точках обязательно будут устанавливать сигнальные вехи и прочные светоотражающие ограждения. РосДорНИИ также готовит поправки в дорожные ГОСТы, согласно которым в местах ремонта появятся предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне. Первыми дорогами, где опробуют нововведения, могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.

Как пояснили в "Автодоре", разрабатываемый документ "направлен на повышение безопасности движения в местах проведения ремонтных работ".

— Есть технические средства, которые в Европе активно применяются, а у нас широкого применения не нашли, — пояснил собеседник "Известий". — Это сигнальные средства, которые дополнительно информируют водителей об опасных участках.

Согласно новому стандарту, место работ обязательно будет оснастить по периметру пластиковыми, металлическими или бетонными ограждениями — в зависимости от того, значительные это и длительные работы наподобие реконструкции трассы или скорый точечный ремонт. Все ограждения должны будут оклеить световозвращающими элементами. Вокруг точки также необходимо будет установить сигнальные вехи, которые хорошо видны днем и отражают свет фар ночью.

Одновременно сотрудники РосДорНИИ разработали изменения в дорожные ГОСТы, согласно которым появится новый формат дорожного знака, который должен будет устанавливаться в местах ремонта. Он представляет собой традиционный знак "Дорожные работы", выполненный на желтом фоне. В институте также обсуждается возможность использования в таких точках красно-белых "направляющих пластин", которые активно используются в Германии.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин подтвердил "Известиям", что "подобный стандарт действительно разрабатывается и будет утверждаться".

— Я не приведу подробной статистики, однако проблема аварий в местах работ всплывает регулярно, — пояснил Владимир Кузин. — В том числе большое количество обращений в суд от граждан, попадающих на автомобилях в вырытые строителями ямы, которые не были ограждены, должным образом освещены или рядом не был вывешен соответствующий предупреждающий знак.

По словам Кузина, на сегодняшний день властям не удается "жестко спрашивать" за подобные случаи, так как вопрос не урегулирован нормативно:

— Если нет ГОСТов, то очень сложно спросить с производителя работ — он объясняет, что не определено, где именно должно устанавливаться предупреждение, какой уровень освещенности нужно обеспечить и так далее.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что в первую очередь новыми ограждениями нужно снабдить нагруженные дороги Подмосковья:

— Сейчас небольшие ямы или места, где был снят для обновления асфальт, зачастую вообще не огораживаются и не снабжаются какими-либо знаками, а в темное время суток эти помехи водителю не видны. Люди наезжают на "дыры", мнут колесные диски или теряют колпаки, но как ДТП, как правило, такие случаи не оформляют. До суда доходят только серьезные аварии — с большим материальным ущербом или пострадавшими. Я лично в свое время повредил колесо на одном из таких участков — на дороге, связывающей Осташковское и Дмитровское шоссе.

Доктор технических наук, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что основные силы и средства властям стоит направить на то, чтобы повысить межремонтный срок использования дорог:

— Сейчас срок службы вылетных магистралей в Подмосковье в среднем составляет 5–6 лет. Однако мы должны стремиться к сроку в 12 лет. Для этого можно использовать западный опыт — покрытие трасс модифицированным битумом с добавкой полимера, резины или серы, а также введение высоких штрафов за использование водителями в теплый сезон шипованной резины.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров