Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе

25 ноября 2013, 13:13, ИА Амител

Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет. Зато продукция "АвтоВАЗа" до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. А растущим рынком для "АвтоВАЗа" можно назвать Дальний Восток, где еще несколько лет назад новые отечественные автомобили были настоящей экзотикой.  Об этом пишут Известия.

По данным агентства "Автостат", за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (2,29 млн). "АвтоВАЗ" по-прежнему лидирует — на него приходится 17,1% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране. Впрочем, еще в 2010 году рыночная доля крупнейшего российского автопроизводителя была куда весомее — 27,5%. 

Структура продаж очень сильно отличается по регионам. Более всего популярны автомобили Lada на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых машин соответственно. За 10 месяцев 2013 года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на Lada приходится 59% продаж новых машин, в Чечне - 55,2%.

Приверженность отечественным автомобилям на Кавказе эксперт инвестхолдинга "Финам" Алексей Захаров объясняет низким уровнем доходов населения. По данным Росстата, в Дагестане среднемесячная начисленная зарплата составляет порядка 16 тыс. рублей, в Кабардино-Балкарии — 17 тыс., а в Ингушетии — 20,5 тыс. рублей. Для сравнения, в Москве  - 57,2 тыс. рублей. 

— Дагестан, Кабардино-Балкария и Ингушетия — аграрные республики. Промышленности там нет, а на сельском хозяйстве много не заработаешь. Когда каждая копейка на счету, разница в 100–200 тыс. рублей между отечественной машиной и иномаркой играет роль, — объясняет руководитель аналитического отдела "Автостата" Андрей Топтун.

Впрочем, фактор низких доходов не всегда играет в пользу продукции "АвтоВАЗа": в центральной части России, где экономические показатели скромны, доля автомобилей Lada невелика. В Псковской области она составляет 16%, а в Тверской — 12,6%.

Несмотря на популярность на Северном Кавказе, базовым регионом для "АвтоВАЗа" остается Поволжье: именно здесь продается наибольшее количество автомобилей Lada. Так, в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. машин Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%). 

Самыми "непатриотичными" оказались регионы Дальневосточного федерального округа — Чукотка (2,2%, один проданный автомобиль Lada) и Магадан (3%, 13 автомобилей), Калининградская область (2,9%, 184 машины) и Москва (3%, 9,31 тыс. машин). В Санкт-Петербурге доля флагмана отечественного автопрома составляет 4,6%.

Андрей Топтун напоминает, что Дальний Восток считается вотчиной подержанных японских автомобилей, поэтому доля отечественных машин там традиционно невелика. В Калининградской области низкая регистрация автомобилей Lada связана прежде всего с  тем, что эта территория является особой экономической зоной, где жители имеют льготы по растаможиванию, поэтому там в основном эксплуатируется старый европейский парк. 

На фоне микроскопических продаж на Чукотке и в Магаданской области в ряде регионов Дальнего Востока наблюдается рост продаж Lada. По данным "АвтоВАЗа", сейчас их доля в ДФО находится на уровне 8–10%. Но, к примеру, в Амурской области она равна 16,3%, а в Приморье — всего 3,4%. При этом, по данным АСМ-холдинга, еще 5–6 лет назад на долю отечественных автомобилей приходилось 1–1,5% всех продаж на Дальнем Востоке.

Ситуация изменилась после того, как в кризис правительство ввело фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, и импорт старых "японок" на какое-то время прекратился. Взамен власти пообещали создать автосборочные производства на Дальнем Востоке (сейчас там действует завод компании "Соллерс"), а также обеспечить бесплатную доставку в регион автомобилей, произведенных в Европейской части России. 

По словам заместителя гендиректора "АСМ-холдинга" Александра Ковригина, рост "АвтоВАЗа" в ДФО объясняется маркетинговой политикой отечественного производителя.

— "АвтоВАЗ" увеличивает дилерскую сеть, завозит свои автомобили и прощупывает почву в этом регионе. Кроме того, в "АвтоВАЗе" не исключают, что в скором будущем там будет построен завод, — рассказывает Ковригин.

На "АвтоВАЗе" отмечают, что ежегодно для каждого региона России формируется своя маркетинговая стратегия развития — так как каждый региональный рынок уникальный. Имеются свои особенности по структуре и объему спроса на различные модели и комплектации автомобилей.

— Безусловно, при формировании планов развития мы учитываем множество факторов, помимо продаж: уровень доходов населения, динамику и структуру парка автомобилей, анализ регистрации и продаж автомобилей Lada и конкурентов, а также многие другие, — говорит представитель "АвтоВАЗа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров