Пешеходов, как и водителей надо воспитывать: считают в Госавтоинспекции

27 ноября 2013, 15:22, ИА Амител

За 10 месяцев текущего года на территории Алтайского края на 10% выросло количество наездов на пешеходов. В результате таких ДТП погибли 109 человек (-9,9% к 10 мес. 2012 года) и ранены 1 тыс. 66 участников дорожного движения (+12%). Как подчеркивают в Госавтоинспекции, это самый травмоопасный вид дорожно-транспортного происшествия. Если водитель находится в кузове автомобиля, то пешеход абсолютно не защищен, пишет корреспондент ИА Амител.

Удельный вес наездов на пешеходов от общего количества происшествий в регионе составил 31,5%. При этом выросло число ДТП по вине пешеходов – с 489 за 10 мес. 2012 года до 506 за 10 месяцев текущего года. В таких авариях погибли 76 человек и еще 457 получили травмы.

Печально, но выросло и количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли на пешеходных переходах, - с 289 до 337 случаев. В этих инцидентах погибли 16 человек, травмы получили – 342 человека.

Как сообщил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Петр Богомолов можно выделить несколько причин, из-за которых сложилась подобная ситуация. Во-первых, одной из сопутствующих причин совершения ДТП, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов на пешеходных переходах, является несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния пешеходных переходов. В текущем году в местах совершения 144 ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП уменьшилось на 4% (с 150 до 144).

Во-вторых, к печальным последствиям приводят грубые нарушения ПДД со стороны самих пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, даже если рядом есть пешеходный переход или присутствует дорожное ограждение. При этом с 1 сентября ужесточено наказание как для водителей, не пропускающих пешеходов, так и для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте.

За 10 месяцев сотрудниками ДПС оформлено 28 тыс. 602 нарушения ПДД водителями, на пешеходов составлены 44 тыс. 401 административный протокол. С 1 сентября водителю за нарушение ст.12.18 КоАП РФ (невыполнение требования уступить дорогу пешеходам) выписывается административный штраф 1500 руб. (был 800 – 1000 рублей). За нарушение по ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ (остановка или стоянка транспортного средства на пешеходном переходе, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов) предусмотрен административный штраф в 1000 руб. (было предупреждение либо штраф 300 руб.).

Пешеходу за нарушение ПДД по ст. 12.29 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде- предупреждения либо штрафа 500 рублей (было предупреждение либо штраф 200 руб.). За нарушение, предусмотренное ст. 12.30 ч.1 КоАП РФ (нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств) – штраф 1000 рублей (был штраф 300 рублей). За нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, по 12.30 ч.2 КоАП предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. (был штраф от 100 до 300 рублей).

"Я считаю, 500 рублей - довольно серьезная сумма штрафа для пешеходов. Нельзя постоянно только ужесточать меры наказания. Наша задача не наказать, а больше объяснить… необходимо убедить участника дорожного движения, что он, нарушая ПДД, создает опасность и для себя, и для других участников дорожного движения. Даже если 100 тыс. рублей назначим – все равно будут нарушать. Все закладывается в школе и детских садах", - пояснил полковник полиции Петр Богомолов.

В этой связи он призвал родителей как можно больше уделять внимания не только домашним заданиям детей по русскому языку и математике, но и учить их элементарным основам ПДД. Необходимо с детства объяснять, когда можно переходить дорогу, а когда нет. Ведь автомобиль не всегда технически имеет возможность быстро затормозить.

С наступлением осени участились случаи наездов на пешеходов в темное время суток. Как отмечают в Госавтоинспекции, не всегда пешеходов видно на дороге. В этой связи ГИБДД советует родителям прикрепить к своей одежде и одежде детей светоотражающие элементы. К этому же призывает и Федерация автовладельцев России (ФАР), которая уже проводила акцию "Засветись. Стань заметнее на дороге".

Свет фар отражается от микропризматической поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не в свете фар, как обычно, а с расстояния 250-400 метров. Это дает водителю время на то, чтобы снизить скорость, не применяя экстренное торможение. Данная мера позволит сократить количество наездов на пешеходов в темное время суток.

"Должен быть федеральный закон, как в Европе, который обязывает пешеходов в темное время суток передвигаться по улице в одежде со светоотражающими элементами", - пояснил президент ФАР Виктор Клепиков.

Также он сообщил, что Федерация передала в администрацию Барнаула ряд предложений, которые позволят снизить количество ДТП с участием пешеходов. В том числе интересен опыт Москвы, где проводят эксперимент с лазерными пешеходными переходами. Идея заключается в том, что лазерная система проецирует непосредственно на пешеходный переход изображение движущихся контуров пешеходов.

Кроме того, Виктор Клепиков еще раз напомнил для всех пешеходов пункт 4.5. ПДД. Он гласит: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

"Но, к сожалению, сегодня сложилось мнение, что пешеход всегда прав… Необходимо воспитывать уже в школах культурного водителя и культурного пешехода. Нужно прививать толерантность и вежливость на дороге. То есть, нужно устранять причину, а не следствие", - отметил президент ФАР.

Эту точку зрения полностью поддержал и начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Петр Богомолов. По его мнению, обучать правилам безопасного поведения на дороге необходимо не только водителей, но и пешеходов. При этом обучение должно начинаться в детских садах и младших классах школы и продолжаться на протяжении всей жизни.

В Госавтоинспекции еще раз наполнили пешеходам, что:

- в темное время суток желательно передвигаться только по освещенным участкам проезжей части. Помните, пешеход более заметен, если на верхней одежде имеются светоотражающие элементы;

- если отсутствуют тротуары двигаться необходимо только навстречу движению транспорта;

- при пересечении проезжей части убедитесь, что приближающийся автомобиль на достаточном для перехода расстоянии; 

- при выходе на проезжую часть убедитесь, что водители вас видят и пропускают;

- старайтесь на проезжей части не ограничивать обзор зонтами, капюшонами и т.д., у вас должна быть возможность постоянного контроля ситуации на дороге. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров