ФАС разрешила Генпрокуратуре купить дорогие авто

28 ноября 2013, 11:23, ИА Амител

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по контролю в сфере размещения заказов признала необоснованной жалобу "Общероссийского народного фронта" на действия Генеральной прокуратуры по размещению заказа на закупку 12 автомобилей марки Audi A8L на общую сумму более 57 млн рублей. Об этом "Известиям" рассказали в ОНФ.

— Комиссия ФАС признала действия заказчика правомерными. При этом были рассмотрены далеко не все доводы жалобы. Например, упущена информация о том, что подобная закупка может быть классифицирована как закупка роскоши и конкретного автомобиля. Но необоснованное расходование бюджета оказалось допустимым для такого крупного заказчика, как Генпрокуратура РФ. Отсюда можно задаться вопросом, почему бы в следующий раз не закупить Maybach, Buggati или что-то посерьезнее, чем какая-то Audi A8L, — возмущаются "фронтовики".

Как ранее писали "Известия", заказ Генпрокуратуры попал в поле зрения действующей в рамках ОНФ группы "За честные закупки". По мнению "фронтовиков", заказчик составил техническое задание с намеренными ухищрениями. Кроме того, им не понравилось, что аукционная документация предполагала, что будет произведена закупка конкретной марки машины. Также сомнения вызвали требования к месту поставки — "не более 5 км от МКАД". Для того чтобы разобраться в ситуации, депутат Госдумы, член "Общероссийского народного фронта" Вячеслав Лысаков послал запрос в Генпрокуратуру, в котором попросил обосновать покупку авто на столь внушительную сумму. Также от имени всего движения была направлена жалоба в Федеральную антимонопольную службу.

Ответа на запрос из Генпрокуратуры пока нет, говорит Вячеслав Лысаков. Впрочем, по его словам, он совсем не удивлен ответом ФАС.

— С формальной точки зрения абсолютно все те адресаты, которым я направлял свои запросы, поступили по закону. На сегодняшний день нет никаких законодательных ограничений суммы покупки. Но ведь есть и такие понятия, как "эффективное расходование бюджетных средств", "совесть" и "здравый смысл". Федеральная антимонопольная служба может рассматривать только некоторые аспекты, а именно — размещение заказа и выставление условий. ФАС ведь не ответила, что всё хорошо. Просто то, что касается их сферы ответственности и компетенции — здесь нарушений нет. Но это не значит, что, с нашей точки зрения, нет, — подчеркнул Лысаков.

Также он предупреждает, что на этом работа ОНФ не закончена. Следующим шагом будет обращение в Счетную палату. С ее представителями члены "Общероссийского народного фронта" уже встречались и попросили с особым вниманием проверить ряд заказов, в том числе и заказ Генпрокуратуры.

— У нас есть на что тратить деньги. Средства можно было бы пустить, скажем, в социальную сферу. А так они идут на удовлетворение чьих-то личных амбиций. Ну это ведь безобразие, — негодует парламентарий.

Мнение Лысакова о правомерности вынесенного ФАС решения поддерживает член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин.

— Они, вероятно, смотрели на те нормативы, которые есть в законах и инструкциях. Скорее всего, там ничего незаконного нет. Другое дело, что подобного рода вещи имеют моральное и политическое измерение, на которое среагировал ОНФ. Решение ФАС может побудить ОНФ к новым законодательным инициативам, чтобы в дальнейшем подобных противоречий между нормативными и моральными аспектами не возникало, — полагает эксперт.

В ЛДПР пошли дальше и призывают сократить верхнюю планку стоимости авто до 1,5 млн рублей, такие поправки внесли члены фракции ЛДПР в законопроект об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников суммой в 3 млн рублей. Как пояснил зампредседателя комитета Государственной думы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР), на это предложение в немалой степени повлияло замедление экономического роста и необходимость восполнять дефицит бюджета.

 — У нас сложная ситуация с бюджетом, большинство регионов дотационные. При этом некоторые чиновники считают вполне нормальной практикой покупку дорогих автомобилей для личного пользования. Депутаты ездят на автомобилях фирмы Skoda, они достаточно комфортные, обогреваются. В них удобно смотреть документы, готовиться к совещаниям. На подобных машинах могут ездить и руководители субъектов регионов. Если же захотят купить что-то подороже, то пусть оплачивают собственными средствами, — изложил свою позицию либерал-демократ.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов прогнозирует, что пока парламентарии не закрепят на законодательном уровне покупку дорогостоящих автомобилей для чиновников, подобные случаи будут повторяться.

— Понятно, что в обществе история с покупкой дорогих автомобилей воспринимается негативно, но по закону чиновники из Генпрокуратуры и других ведомств имеют право это делать. Они могут купить даже вертолет, если позволяет бюджет. Я не ожидал другого исхода дела. Тут работает только публичное порицание, когда общество высказывает негодование на эту тему, — отметил он.

Руководитель консалтинговой группы ТАКО Руслан Яхудин напомнил, что 1 января 2014 года вступает в силу федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он введет новый порядок в сфере госзакупок и запретит чиновникам на бюджетные деньги закупать предметы роскоши, в том числе и дорогие автомобили.  

Члены ОНФ с нетерпением ждут принятия закона, ограничивающего максимальную стоимость одного авто 3 млн рублей. Однако те дорогие машины, которые будут куплены до вступления акта в силу, так и останутся у их владельцев.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров