Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

С января на автомобили российской сборки перепишут ценники

, ИА "Амител"
В Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей, пишет "За Рулем".

Минпромторг подготовил уже два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест.

Все эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть, видимо, первые деньги могут поступить на счета заводов не раньше апреля.

В то же время утилизационный сбор всем без исключения компаниям, в том числе российским производителям, придется платить уже с 1 января. По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014-й, как нам объяснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров, будет прибавляться 26,8 тыс. руб. (коэффициент  – 1,34). И это немало, ведь цена самой простой Lada Granta  стартует с 279 тыс. руб. А если к этой цене добавить еще почти 30 тыс. руб.

С коммерческими автомобилями все сложнее. Ведь тут базовая ставка – 150 тыс. руб. Коэффициент для автомобилей класса "Газели" – 0,8, но все равно сбор составит немаленькие 120 тыс. руб. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона – 577 тыс. руб. То есть он может подорожать на четверть.

На те же самые 120 тыс. руб. может подорожать и базовый Ford Transit (от 1,1 млн рублей). Но больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так, ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора – 150 тыс. руб., коэффициент – 1,34) "потяжелеет" на 201 тыс. руб. (сегодня – от 817 тыс. руб.).  КАМАЗ-43118 (коэффициент 2,9) прибавит в цене аж 435 тыс. руб. (ныне – от 2,1 млн руб.).

Комментарии

2.12.2013 09:25
Антон

Пинзетс, насяльника!

чОрт с этим жигулями, но ГАЗель на 120 килорублей и КАМАЗ на 435 килорублей - это перебор...

0  0
2.12.2013 09:34
Антон

Что не говори а Гранта чертовски приятная бричка (из словаря Жорика Ревазова).

PS Спорить не намерен, просто констатация факта...

0  0
2.12.2013 09:41
- гость -

смешно. продажи упали во всех автосалонах, а они цены повышают. это нормально?

0  0
2.12.2013 09:43
Антон

- гость -
2 декабря 2013 г.
09:41
смешно. продажи упали во всех автосалонах, а они цены повышают. это нормально?

смотря какие цели преследуются!

0  0
2.12.2013 09:56
Илюха

Нормально так... Камаз почти на 10 тыщ евро "поправится" и Газель на 3 тыщи почти. А вот у ВАЗа беда будет скорей всего с такими конскими ценниками их ваще перестанут брать, да ещё к тому линию по сборке калин/грант остановили.

0  0
2.12.2013 10:59
- гость -

Не переживайте люди. Они сами под собой сук пилят. Значит им туда дорога.

0  0
2.12.2013 11:32
Lada News

Пресс-центр АВТОВАЗа сообщает, что работавший с сентября 2009 года Директором по внешним связям предприятия ИГОРЬ БУРЕНКОВ покидает компанию.
Комментируя свой уход Игорь Буренков сказал: «4 года на АВТОВАЗе - настоящая школа жизни. Это - уникальный проект по масштабу задач и общественному резонансу. Я благодарен коллективу компании - с вами было интересно. И спасибо журналистам и рекламным агентствам - именно вы поддержали компанию и бренд, пожалуй, в самый непростой период».

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей