Отмену «мобильного рабства» растянули с 8 дней до полутора месяцев

02 декабря 2013, 12:42, ИА Амител

1 декабря 2013 года вступил в силу закон, позволяющий сменить сотового оператора с сохранением номера. Корреспондент "Известий" проверил готовность всех операторов "большой тройки" к таким переходам.

Отмену

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

На просьбу отпустить меня из их сети представители МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" единодушно сообщили, что здесь от них ничего не требуется. Это действительно так - достаточно подать заявление в салоне оператора, к которому хочешь перейти. А вот на просьбу принять в свою сеть клиента с чужим номером представители разных компаний реагировали по-разному.

В офисе МТС оператор Ирина за четверть часа подготовила заявление о смене оператора и привязала к моему лицевому счету временный номер. По ее словам, мой нынешний номер "переедет" в МТС через восемь дней после подачи заявления. Как ни странно, сотрудник оператора не поинтересовалась, какой тариф МТС я хочу выбрать - назначив тариф по своему разумению (в других компаниях дали возможность выбора). Возможно, дело в том, что я был в этом салоне первым желающим сменить оператора.

По словам Ирины, новые инструкции персонал МТС получил за неделю до вступления закона в силу. Надо отметить, что этот оператор был активным противником внедрения услуги с 1 декабря - МТС и "ВымпелКом" старались перенести отмену мобильного рабства на весну следующего года.

Официальные представители "МегаФона" в последние недели говорили о готовности компании обесспечить переход клиентов с 1 декабря. В офисе этого оператора мне выдали красивую инструкцию о моей новой жизни в его сети, а пока я ее читал, сотрудник офиса Александр погрузился в дебри новой системы, которая постоянно в чем-то ему отказывала. Александр пытался создать мой лицевой счет и звонил коллегам из других салонов, чтобы в очередной раз услышать, что там желающих сменить оператора еще не было, и ему придется первому решать все проблемы.

Сотрудник постепенно справился с системой и приступил к заполнению документов. В составленном от моего имени заявлении было указано, что оператора я хочу сменить лишь 9 января 2014 года. Александр сообщил, что, согласно внутренней инструкции, может быть только так - в противном случае "МегаФон" просто не примет мое заявление.

В офисе "ВымпелКома" менеджер Максим уверил меня, что я смогу перейти в сеть "Билайн" через восемь дней после подписания договора. Но это может случиться не ранее 15 января 2014 года, а кроме того, мне придется сменить префикс сети - три цифры, предшествующие основным семи цифрам номера. Максим заявил, что префикс остается в собственности оператора, от которого я ухожу.

При этом в "ВымпелКоме", как, кстати, и в МТС, не стали просить деньги за переход в сеть нового оператора. В "МегаФоне" с меня взяли максимальную разрешенную законом сумму - 100 рублей, обещав положить эти деньги на счет.

В Москве пока нет сетей "Tele2 Россия" и "Ростелекома", так что проверить их готовность к исполнению закона мы не смогли.

Положения законодательства, касающиеся смены оператора с сохранением номера, едины для всей страны. Оператор обязан принять вас в сеть через восемь дней после того, как вы оставили заявление в одном из его офисов. Принимающая сотовая компания не имеет права менять ни одной цифры вашего телефонного номера. Оператор не может взять с вас более 100 рублей за услугу перехода.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров