Реклама СМС-сообщениями возможна лишь с согласия абонента: алтайские антимонопольщики

04 декабря 2013, 15:32, ИА Амител

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю продолжает пресекать несанкционированное распространение рекламных СМС-сообщений. Как сообщили сегодня, 4 декабря, в пресс-службе ведомства, на этот раз законодательство о рекламе нарушил житель города Барнаула при рассылке СМС-сообщений с рекламой медицинских услуг салона красоты "Манго".

Поводом для возбуждения дела по признакам нарушения Закона о рекламе стали многочисленные обращения в Алтайское краевое УФАС барнаульцев, которых возмутили СМС-сообщения, поступающие на  мобильные телефоны. Неоднократно жители краевой столицы получали информацию об акциях салона красоты "Манго": "Любые 10 процедур по коррекции <…> Кавитация, мио <…>", "Акция! Радио-лифтинг<…>Эффективное омоложение без уколов". При этом все заявители сообщили, что согласия на получение СМС-сообщений не давали.

Поскольку сообщения приходили с неизвестного номера, а отправитель обозначался буквенными сочетаниями MANGO, возможности самостоятельно отписаться от данной рассылки у граждан не было, и они обратились в УФАС.

В рамках расследования специалисты антимонопольной службы установили, что распространителем СМС-сообщений является житель  Барнаула, который самостоятельно оказывает услуги по формированию и доставке сообщений.  В ходе заседания комиссии он пояснил, что рассылка осуществлялась "веерно" через сервер в сети Интернет и согласия от абонентов на получение рекламы действительно не было.

В результате рассмотрения дела 27.11.2013 года комиссия управления признала рекламораспространителя нарушившим статью 18 Федерального закона "О рекламе".  Кроме того реклама медицинских услуг салона "Манго" признана ненадлежащей и нарушающей нормы ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" за отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

Сегодня, 04.12.2013, этот же рекламорапространитель  вновь признан нарушившим Федеральный закон "О рекламе" за организацию несанкционированной рассылки СМС-сообщений с рекламой частного детского сада.

По двум установленным фактам нарушения комиссия управления  предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы, а также материалы дел переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности и определения размера штрафа.

"Надеемся, что предпринятые нами меры будут способствовать не только повышению правовой грамотности данного рекламораспространителя в части знания норм Федерального закона "О рекламе" и осознанию недопустимости их нарушения, но и приведут к уменьшению фактов рассылки несанкционированной СМС-рекламы в регионе", - подчеркнула начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

Справка:

Согласно ст. 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров