"Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось «мотаться» по всему городу для того, чтобы найти МФЦ": Дмитрий Медведев

05 декабря 2013, 08:39, ИА Амител

Губернатор Алтайского края Александр Карлин  вчера, 4 декабря, принял участие во всероссийском совещании по вопросу развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В режиме видеоселекторной связи мероприятие провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. По словам главы Правительства, в России действует 848 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в настоящее время в них могут обратиться меньше трети населения страны.

"Задача – к концу 2015 года обеспечить для 95% граждан доступ к получению услуг по принципу "одного окна". Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза. Причем это нужно сделать так, чтобы людям не приходилось "мотаться" по всему городу для того, чтобы найти МФЦ, или по территории большой области. То есть, это должно быть достаточно близко. Поэтому единый пункт приема и выдачи документов должен быть в каждом городском округе и муниципалитете. Важно, чтобы МФЦ оснащались качественными каналами связи, без этого вообще ничего не заработает (не будут двигаться и летать), современными информационными системами, построенными по тем требованиям, которые мы с вами выработали. Мы рассматриваем эту задачу как стратегическую. Этот вопрос обсуждался на совещании, посвященном выполнению майских Указов Президента страны", - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Отмечалось также, что в прошлом году были окончательно сформированы правовые основы работы МФЦ. "Правительство установило перечень наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, которые должны в первую очередь предоставляться в таких центрах. Это касается услуг в сфере регистрации прав на недвижимость, оформления паспортов, разрешений на строительство и целого ряда других услуг. По мере готовности этот список должен расширяться, чтобы человек мог получить решение в самых разных ситуациях и по актам гражданского состояния, (рождение, усыновление ребенка, выход на пенсию, восстановление документов и многое-многое другое). Очевидно, что ключевая роль в развитии системы МФЦ принадлежит регионам, почему у нас и проходит очередное совещание. В каждом из них формируется система управления этим сложным проектом", - отметил глава Правительства.

В Алтайском крае развитие сети многофункциональных центров построено по централизованной схеме. В настоящее время действуют 3 многофункциональных центра: центральный офис КАУ "МФЦ Алтайского края" в г. Барнауле, филиалы в г. Бийске и Благовещенском районе, общее количество окон приема документов - 65, организовано предоставление 231 услуги. За текущий год в МФЦ Алтайского края поступило более 280 тысяч обращений, из них 60% - по федеральным услугам, сообщает пресс-служба администрации региона.

КАУ "МФЦ Алтайского края" заключены 45 соглашений о взаимодействии с органами власти и местного самоуправления, в соответствии с которыми предоставляется 231 услуга (72 - федеральные, 66 – краевые и 93 – муниципальные). В МФЦ Алтайского края обеспечено предоставление всех федеральных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797: Росреестра, Федеральной налоговой службы, миграционной службы, МВД, Пенсионного фонда, Федеральной службы судебных приставов.

Более 95% услуг предоставляются универсальными специалистами многофункционального центра. Организовано предоставление услуг по "жизненным ситуациям" в сфере социальной защиты населения. По результатам мониторинга качества предоставления услуг в многофункциональном центре общий уровень удовлетворенности заявителей составляет 94,3%.

В соответствии с федеральными нормативными документами утвержден План организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Алтайском крае до 2015 года, что позволит довести до 90 % долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Мероприятия, предусмотренные Планом, выполняются в установленные сроки. Постановлением администрации края утверждены перечень государственных услуг органов исполнительной власти Алтайского края, типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна".

В крае обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (АИС МФЦ) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. КАУ "МФЦ Алтайского края" подключено к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. Составлена типовая программа подготовки специалистов МФЦ, которая согласована с органами власти и местного самоуправления, на регулярной основе проводится обучение специалистов МФЦ с привлечением представителей органов власти.

Завершаются работы по капитальному ремонту, автоматизации и оснащению помещений для размещения 13 филиалов КАУ "МФЦ Алтайского края" и 53 территориально обособленных рабочих мест МФЦ, открытие которых запланировано в декабре 2013 года. Общее количество создаваемых окон приема документов составит 175, что позволит увеличить до 35% охват населения Алтайского края, имеющего доступ к получению услуг в МФЦ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров