Собственники жилья чаще всего жалуются на тарифы и гастарбайтеров

09 декабря 2013, 12:26, ИА Амител

Центры общественного контроля за жилищно-коммунальной сферой (ЖКХ) впервые отчитались о проделанной работе. За год своей деятельности они приняли и обработали порядка 30 тыс. жалоб от собственников жилья. Чаще всего граждане жаловались на некачественные услуги управляющих компаний и неоправданный рост тарифов. Об этом пишут Известия.

Такую статистику исполнительный директор некоммерческого партнерства "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева привела в ходе всероссийского совещания "Организация системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". По словам Разворотневой, за это время был выявлен целый ряд нарушений, связанных с завышением тарифов, а также незаконным повышением платы на общедомовые нужды.

Как отметили эксперты, "в этот раз граждане жаловались на то, что их действительно беспокоит".

Алишер Захидов, юрист Общества защиты прав потребителей, уверен, что помимо роста тарифов одной из наиболее острых проблем отечественного ЖКХ является кадровая политика коммунальных служб. 

- Самые вопиющие злоупотребления связаны с тем, что огромное количество разного рода гастарбайтеров и жителей ближнего зарубежья работают в структуре коммунального хозяйства и совершенно коррумпировали и извратили ее. В результате, местное население не может найти работу на этом рынке. Уверен, что общественный контроль поможет вскрыть и этот пласт проблем, - заявил юрист.

Эксперт-консультант комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов продолжил тему, сообщив, что значительная часть жалоб связана с некачественными услугами.

- Управляющие компании часто грешат тем, что без согласия или даже какого-либо участия общедомового собрания повышают плату за содержание и ремонт дома (такое решение, согласно действующему законодательству, должно быть в обязательном порядке согласовано с собственниками жилья – “Известия”), - отмечает эксперт.

По словам Козлова, многие управляющие компании до сих пор не раскрывают информацию о своей деятельности или раскрывают ее не в полном объеме, что также является нарушением закона. Значительные злоупотребления были зафиксированы при проведении ремонтов многоквартирных домов, заключавшиеся в сокрытии информации о бюджете и подрядчиках.

Нередко собственники жилья страдают от откровенно мошеннических схем. Например, подделываются протоколы собрания жильцов. И на дом, а точнее коммунальные сборы от его жильцов, претендует сразу несколько управляющих компаний (УК).

- Мы часто сталкивались с тем, что в доме появляется сразу несколько протоколов собрания жильцов, которыми утверждаются разные УК. Получается, что в доме одновременно работает несколько управляющих и собственники получают два счета. Судебные разбирательства о том, какая из компаний имеет законное право на управление домом, длятся годами,  – рассказывает Козлов.

Сегодня центры общественного контроля работают в 76 регионах. Эти общественные организации обрабатывают жалобы и передают их в орган, который ответственен за решение вопроса (жилищная инспекция, Роспотребнадзор, органы местного самоуправления) и потом отслеживают, как устраняются неполадки или недочеты в работе органов, отвечающих за ЖКХ. Если злоупотребления не ликвидированы, виновные – управляющие компании или поставщики коммунальных ресурсов привлекаются к административной ответственности.

Как отмечают представители организации ЖКХ-контроль, участвующей в работе центров общественного контроля, наиболее вопиющая ситуация сложилась в Смоленске, где местные проблемы, например, отключение тепла удавалось решить только после привлечения федеральных властей.

Участники съезда, не без сожаления, отметили, что Москва осталась одним из немногих регионов, где центры общественного контроля до сих пор не были созданы.

По мнению же столичных экспертов, в городе и так уже существует огромное количество действующих общественных организаций, хорошо развиты информационные ресурсы, поэтому нет острой необходимости в дополнительных проверяющих органах.

- Это упущение. Хотя в Москве существует огромное количество надзорных органов, есть сайты, куда можно подать жалобы, муниципальный депутатский корпус, любое привлечение общественности имеет большое значение, – в свою очередь аппелирует к московскому коллеге Алишер Захидов.

Участники Центров общественного контроля отметили, что, хотя до сих пор случаев, чтобы обращения общественников не были приняты госинстанциями до сих пор не было, их реальные полномочия пока четко не прописаны.

Как сообщил Павел Качкаев, заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, очередные поправки в Жилищный кодекс, призванные повысить статус этих организаций скоро будут внесены в нижнюю палату парламента.

Интересно, что данные отчета Центров общественного контроля за жилищно-коммунальной сферой (ЖКХ) совпадают с результатами опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которым больше половины населения считает главной проблемой ЖКХ высокие тарифы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров