Каждая третья российская компания потратит на новогодний корпоратив больше, чем в прошлом году: исследование

09 декабря 2013, 16:09, ИА Амител

Новогодние корпоративные вечеринки уже сегодня планирует подавляющее большинство российских компаний. Сценарии праздника могут быть самыми разными. Но главное, как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, — то, что экономить на корпоративе работодатели не собираются. Треть организаций и фирм намерены потратить на "служебного Деда Мороза" даже больше, чем в прошлом году.

По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, больше половины (52%) российских компаний планируют провести новогодний корпоратив в ресторане или кафе. 15% сделают это без отрыва от работы и устроят праздник непосредственно в офисе. 6% собираются всем коллективом за город, а каждый двадцатый работодатель (5%) предложит сотрудникам другие варианты общего праздника. 15% решения на момент проведения исследования еще не приняли. В четырех компаниях из ста (4%) вообще нет традиции встречать Новый год в коллективе сослуживцев.

Количество компаний, которым финансовые проблемы мешают отметить наступление нового года, с 2008 года уменьшалось и вот уже третий год стабильно незначительно — 3%. Если в 2008 году не нашла средств на корпоративную вечеринку почти каждая пятая компания (18%), то уже через год в бедности расписывалось втрое меньше фирм и организаций (6%), а сейчас лишь 3%. Все меньше и число принципиальных противников новогодних корпоративов для персонала.

Размах мероприятия прямо зависит от щедрости работодателей: в одних компаниях сотрудников ждет вечеринка в ресторане "с программой и ведущим" или даже поездка на горнолыжный курорт. А где-то, как рассказали кадровики, "компания частично компенсирует съем ресторана, а сотрудники сами оплачивают банкет в размере 2000 рублей" с человека. Есть даже компании, в которых праздник планируется только для руководства и особо отличившихся сотрудников.

Некоторым компаниям уже приелись традиционные сценарии вечеринки, и на этот раз решено, например, сначала всем коллективом посетить популярный мюзикл, а уж потом идти в ресторан, на банкет, снять клуб на всю ночь или сделать в фирме численностью 1000 человек праздник "семейным и безалкогольным" на горнолыжной базе в стиле "Русская зима". Фантазия у организаторов праздника ограничена лишь бюджетом мероприятия.

Кстати, более чем в четверти (27%) компаний бюджет новогоднего корпоратива в сравнении с прошлым годом остался неизменным, а в трети (32%) – увеличился. В 13% организаций расходы планируют урезать, а в 28% пока не решили, сколько средств ассигнуют на общую вечернику в преддверии наступающего 2014-го.

В некоторых компаниях вместо расходов на корпоратив просто добавят сотрудникам пару дней к отпуску, и они ничего против не имеют. Тем более, что, по признанию некоторых респондентов, не все корпоративы одинаково хороши и радостны. "Если будет как в прошлый раз — унылый фуршет с самокрутной шаурмой в качестве закуски и парой унизительных для взрослого человека глупых конкурсов на уровне младшей группы детского сада, то уж лучше поработать эти же часы на своем рабочем месте", — решительно заявляли опрошенные.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 132
Время проведения: 21-26 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 2000 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров