Видеоплеер «ВКонтакте» покажет «Игру престолов» за плату

10 декабря 2013, 11:20, ИА Амител

Видеоплеер крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте" скоро начнет показывать легальный видеоконтент. Представители соцсети ведут об этом переговоры с компанией "Амедиа" — производителем и дистрибутором фильмов. Факт переговоров "Известиям" подтвердили обе стороны.

— Мы хотим, чтобы пользователи смогли, не выходя из "ВКонтакте", смотреть наши сериалы, причем как платные, так и бесплатные, — рассказывает "Известиям" президент "Амедиа" Александр Акопов.

"Амедиа" — создатель ряда известных фильмов и сериалов ("Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Закрытая школа", "Ангел и демон" и др.) Кроме того, компания владеет исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО в России ("Секс в большом городе", "Игра престолов", "Настоящая кровь", "Подпольная империя" и др.). В сентябре "Известия" писали, что представители "Амедиа" и "ВКонтакте" вместе занялись удалением из соцсети пиратского видео, правами на которое владеет кинокомпания. Тогда же в соцсети появилось приложение "Амедиатека", пользователи которого могут смотреть фильмы HBO, оплатив месячную или годовую подписку на весь контент.

Теперь же речь идет о показе лицензионного видео в основном плеере соцсети. Станут доступны и российские фильмы, и сериалы самой "Амедиа". Кроме того, можно будет платить за просмотр отдельной серии или сериала. За техническую реализацию проекта отвечает петербургская компания Spb TV.

— В рамках подписки сейчас можно получить весь зарубежный контент — более 60 сериалов и 200 фильмов, — поясняет "Известиям" Виталий Студитских, гендиректор компании "Амедиа ТВ". — В будущем мы сможем предложить пользователю купить доступ к одному сериалу или выбрать конкретную серию.

Возможность встраивания плеера внутрь сети сейчас обсуждается, уточнил гендиректор.

— Но если говорить про русский контент от "Амедиа", то для его показа мы уже готовы использовать плеер "ВКонтакте", — заявил Студитских. По его словам, в этом плеере будут использоваться два вида монетизации — рекламный и платный.

Заместитель гендиректора "ВКонтакте" Илья Перекопский сообщил, что переговоры идут, и назвать конкретные сроки будущих изменений пока не представляет возможным, но отметил, что пока переговоры ведутся о создании подобных функций в приложениях.

"Амедиа" в данном случае выступает в роли первопроходца, отметил Сергей Корнихин, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Ivi.ru. Когда эта компания изобретет модель взаимодействия с "ВКонтакте", другие игроки рынка последуют за ней. Во "ВКонтакте" правообладатель может взаимодействовать со зрителем либо через специализированное приложение, либо через плеер непосредственно в соцсети, объяснил эксперт. Видео в специализированном приложении доступно только пользователям этого приложения. Использовать плеер самой соцсети — удобнее для пользователей.

— При этом фильм будет показываться в результатах поиска в соцсети и количество потенциальных зрителей будет в разы больше. "Амедиа" могут стать первыми, кто представит массовому пользователю "ВКонтакте" платный видеоконтент, — отмечает Корнихин.

— Я уверен, что спрос будет. Если цена будет адекватной, то дети достанут деньги на просмотр, — говорит музыкальный продюсер Арташес Андреасян. — "ВКонтакте" рано или поздно надо будет монетизировать свой контент. Они показывают, что с ними можно разговаривать, а не ходить по судам.

Когда плеер начнет "просить" деньги, вначале это может вызвать раздражение, считает директор медиаагентства "Легенда" Антон Коробков-Землянский.

— Все привыкли, что всё бесплатно. Но процесс привыкания будет быстрым. Аудитория соцсетей активная в плане микроплатежей: подарочки, оплата дополнительных возможностей в играх... Люди распробуют смотреть видео без рекламы и в хорошем качестве. Я думаю, просмотр фильма может стоить $1–3.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров