В «черную пятницу» россияне потратили 300 млн рублей

11 декабря 2013, 14:03, ИА Амител

Интернет-магазины в России заработали в "черную пятницу" 300 млн рублей. Об этом "Известиям" сообщил организатор российской акции, глава ООО "Блэк фрайдей" Владимир Ким. По его данным, всего в "черную пятницу" россияне купили порядка 100 тыс. товаров. Об этом сообщает izvestia.ru.

Средний чек покупки составил 3 тыс. рублей. Однако обогнать по объему продаж своего ближайшего конкурента на рынке онлайн-распродаж — проект "Киберпонедельник" — у "черной пятницы" не получилось, а традиционной американской "черной пятнице" в интернете российская версия проигрывает более чем в 200 раз. В США онлайн-продажи составили порядка $2 млрд.

Российский проект Blackfriday2013.ru — интернет-аналог традиционной в США тотальной предновогодней распродажи "черная пятница". Сразу после старта распродажи оказалось, что серверы агрегатора и некоторых сайтов — участников акции оказались не готовы к наплыву посетителей.

— В ночь на пятницу сайт Blackfriday2013.ru посетили 5 млн человек. Мы не рассчитывали на такой приток аудитории и взяли тайм-аут, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Сайт восстановили только к утру пятницы, — говорит Владимир Ким.

Также "рухнули" сайты "Л'Этуаль", Ozon, "Белый ветер", "Ив Роше", "Технопарк" и других партнеров проекта.

Несмотря на сбои, некоторые интернет-продавцы уже объявили о том, что посещаемость сайтов в ночь на пятницу превысила их ожидания, а количество заказов увеличилось на 30%. По словам Владимира Кима, активнее всего россияне приобретали электронику, парфюмерию и косметику, товары группы fashion, а также одежду и обувь. Наиболее активно в онлайн-шопинге себя проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Юга России.

По словам Кима, российские и зарубежные интернет-магазины, участвовавшие в акции, остались довольны ее результатами. Однако у значительной части пользователей Рунета акция оставила горький осадок. Судя по отзывам на форумах и в ЖЖ, потенциальные покупатели считают, что заявленные агрегатором скидки оказались фикцией. Участники акции, опрошенные "Известиями", полагают, что под эгидой акции продавцы попытались сбыть залежавшийся на складе товар или продукцию, которая и без "черной пятницы" попадает под распродажу на их сайтах.

Владимир Ким утверждает, что продавцы — партнеры акции играли честно. В этом организаторы убедились, промониторив цены участников до проведения распродажи. 

По словам Кима, доходы распродажи покрыли затраты на организацию и продвижение мероприятия, но раскрывать его бюджет он отказывается. По оценкам экспертов, на комплекс PR-мероприятий, вирусную рекламу и рекламу в интернете в целом компания потратила порядка $1 млн.

Проект Blackfriday2013.ru не первая в России попытка запуска грандиозной интернет-распродажи. Первооткрывателями на этом рынке стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В конце января 2013 года АКИТ запустила проект "Киберпонедельник" по аналогии с успешной американской акцией. В онлайн-распродаже участвовали члены АКИТ. Однако российская акция с треском провалилась. Пользователи Рунета жаловались на то, что заявленные скидки не соответствовали действительности. Несмотря на это, объем продаж "Киберпонедельника" достиг 352 млн рублей.

Объемы продаж в российскую "черную пятницу" приблизились к финансовым итогам пилотного "Киберпонедельника", однако на фоне аналогичных онлайн-распродаж за границей российские акции в интернете выглядят более чем скромно. Так, в нынешнюю "черную пятницу" в США было продано товаров на $2 млрд (640 млрд рублей).

У обеих распродаж есть шанс на успех в следующем году, покупки через интернет в России с каждым годом набирают популярность. По данным аналитика УК "Финам" Леонида Делицына, в 2013 году количество интернет-покупателей выросло на 20%.

— Траты среднего россиянина при этом на покупки в интернете составляют 4 тыс. рублей в год, — говорит Делицын. — Можно говорить о том, что электронная коммерция становится зрелой индустрией в России. На данный момент это самый большой сектор интернет-индустрии.

Однако составить конкуренцию традиционному ритейлу e-commerce пока не может. Дело в том, что основная доля покупок в интернете принадлежит офлайновым продавцам, таким, например, как "Эльдорадо" или "Связной".

— Чисто онлайновым игрокам трудно привлечь инвестиции для развития, которые позволили бы им достичь оборотов, сопоставимых с оборотами офлайн, — считает эксперт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров