Чему не учат в автошколе
14 декабря 2013, 12:37, ИА Амител
В любой автошколе с первого урока рассказывают о правилах дорожного движения (ПДД). К сожалению далеко не все рассказывают о правилах "выживания" на дорогах, а также о правилах элементарной вежливости. Попробуем восполнить этот пробел. - предлагает zabarankoi.
- Стоя на перекрестке всегда держите тормоз, иначе есть вероятность сбить пешехода, если кто-то вас "догонит".
- Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы под фурой. Держите руль только прямо.
- Почему-то очень много молодых водителей обхватывают руль большими пальцами. Большие пальцы должны лежать на ободе руля параллельно ему, обхватывание черевато переломами при аварии.
- Также очень важна правильная посадка. Не пытайтесь сесть как можно ближе к рулю - в экстренной ситуации запутаетесь в собственных руках. Сидеть за рулем нужно соприкасаясь лопатками со спинкой сидения. При этом, когда вы положите руку на верхнюю точку обода руля, рука должна быть немного согнута в локте. Об этом мы еще поговорим подробнее.
- Следите за дорожной обстановкой. Если машины впереди перестраиваются или тормозят – готовьтесь к маневру.
- Если встречная машина мигает вам дальним светом, будьте осторожны - впереди что-то случилось: авария, ремонт дороги, пост ГАИ и т.д. Не ленитесь предупредить встречный поток о подобных ситуациях.
- Если вас кто-то пропустил при перестроении в соседний ряд, или вы сами понимаете, что подрезали автомобиль – мигните пару раз аварийкой. Таким образом вы скажете "спасибо" или извинитесь.
- Вы летите в левом ряду по трассе, а впереди автомобиль едет медленнее. Перед тем как зажимать дальний, убедитесь, что ему есть куда перестроиться. Машины, которые умеют перепрыгивать препятствия пока не изобрели. Скорее всего, он объедет тех, кто справа и сам уступит вам дорогу. И вообще, не спешите включать дальний, включите левый поворотник – он обозначает то же самое.
- Периодически посматривайте в зеркало заднего вида. Я имею в виду, не только перед началом маневра – это обязательно! – но и при длительном движении по прямой. Возможно, вас как раз догоняет автомобиль из предыдущего пункта. Или вас готовятся обогнать на узкой дороге, а вы собрались объехать яму.
- Вы едете по узкой проселочной дороге, а впереди крутой подъем – ни черта не видно и две машины не разминутся. Перед началом подъема подайте звуковой сигнал – вдруг там кто-то есть. Таким образом вы предупредите его о своем приближении.
- Не едьте рядом с машиной в соседнем ряду "борт в борт", шахматный порядок оставляет больше возможностей для экстренных манёвров.
- Когда перестраиваетесь или совершаете обгон/объезд, то ускоряйтесь!
- Чтобы быстро ускориться на механике, переключитесь на пониженную передачу. Например, с 5-й на 4-ю.
- Не катайтесь "на нейтралке". Вы теряете возможность маневрировать ( ускоряться, тормозить двигателем). Лишние 100 грамм бензина этого не стоят. Тем более, что в современных (инжекторных) автомобилях экономия при таком способе езды весьма сомнительная.
- Не тормозите в повороте. Если вы видите, что скорость для этого поворота высока - тормозите ПЕРЕД поворотом. В повороте только контролируемый разгон.
- Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях - вам в лоб. Если это произойдет, то лучшее решение - самому уйти в кювет. Жизнь дороже.
- Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Во-первых, на наших дорогах жуткая колейность и последствия такого торможения зачастую непредсказуемы. А во-вторых… вы уверены, что машина перед которой вы вклинились технически исправна и успеет затормозить… а водитель точно вас видит?
- Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включате правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. То, что вы были правы и могли не уступить мало поможет на кладбище или в реанимации.
- Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. С автомобилем ничего не случится, а вы будете знать, как он себя поведет в действительно экстремальной ситуации. Особенно это касается зимнего времени. Даже если вы считаете что "все знаете", возьмите себе за правило с первым снегом выезжать на трек. Знать и понимать – это одно, а действовать на рефлексах – совсем другое.
- Зимой предпочтительнее держать обороты двигателя чуть выше чем летом, дополнительное торможение двигателем и более чёткий отклик на газ стоят лишних пару литров бензина.
- Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
- Если вы бодро летите по левому ряду на дороге без отбойника, а на встречке пробка, есть вероятность, что из-за стоящих автомобилей выскочит пешеход-смертник. А чего? "Все все равно стоят, срежу дорожку над переходом…" Не забывайте про "человеческий фактор".
- Если вы бодро летите по любому ряду, а автомобили впереди стоят или останавливаются на казалось бы пустой дороге, скорее всего, они пропускают пешехода на наземном пешеходном переходе. Тормозите.
- На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Дети существа непредсказуемые. Три секунды – и ребенок на дороге.
- Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Жалко животинку, но, если вариантов остановиться нет… лучше уж собака, чем вы и ваши пассажиры. Около пяти лет назад ходила по интернету история про женщину, которая спасла лисичку. Не сбила. А вот вся ее семья погибла.
- Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
- Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально "не понимает", что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.
- Если в машине "антибукс" не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
- Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – " Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!"
Это далеко не все житейские премудрости, о которых хотелось бы рассказать. Но основные моменты мы попробовали обозначить. Будьте внимательны и удачи на дорогах!
Комментарии 0