Чему не учат в автошколе

14 декабря 2013, 12:37, ИА Амител

В любой автошколе с первого урока рассказывают о правилах дорожного движения (ПДД). К сожалению далеко не все рассказывают о правилах "выживания" на дорогах, а также о правилах элементарной вежливости. Попробуем восполнить этот пробел. - предлагает zabarankoi.

  1. Стоя на перекрестке всегда держите тормоз, иначе есть вероятность сбить пешехода, если кто-то вас "догонит".
  2. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы под фурой. Держите руль только прямо.
  3. Почему-то очень много молодых водителей обхватывают руль большими пальцами. Большие пальцы должны лежать на ободе руля параллельно ему, обхватывание черевато переломами при аварии.ruki
  4. Также очень важна правильная посадка. Не пытайтесь сесть как можно ближе к рулю - в экстренной ситуации запутаетесь в собственных руках. Сидеть за рулем нужно соприкасаясь лопатками со спинкой сидения. При этом, когда вы положите руку на верхнюю точку обода руля, рука должна быть немного согнута в локте.  Об этом мы еще поговорим подробнее.pravilnaya-posadka-za-rulem-avtomobilya
  5. Следите за дорожной обстановкой. Если машины впереди перестраиваются или тормозят – готовьтесь к маневру.
  6. Если встречная машина мигает вам дальним светом, будьте осторожны - впереди что-то случилось: авария, ремонт дороги, пост ГАИ и т.д. Не ленитесь предупредить встречный поток о подобных ситуациях.
  7. Если вас кто-то пропустил при перестроении в соседний ряд, или вы сами понимаете, что подрезали автомобиль – мигните пару раз аварийкой. Таким образом вы скажете "спасибо" или извинитесь.
  8. Вы летите в левом ряду по трассе, а впереди автомобиль едет медленнее. Перед тем как зажимать дальний, убедитесь, что ему есть куда перестроиться. Машины, которые умеют перепрыгивать препятствия пока не изобрели. Скорее всего, он объедет тех, кто справа и сам уступит вам дорогу. И вообще, не спешите включать дальний, включите левый поворотник – он обозначает то же самое.
  9. Периодически посматривайте в зеркало заднего вида. Я имею в виду, не только перед началом маневра – это обязательно! – но и при длительном движении по прямой. Возможно, вас как раз догоняет автомобиль из предыдущего пункта. Или вас готовятся обогнать на узкой дороге, а вы собрались объехать яму.
  10. Вы едете по узкой проселочной дороге, а впереди крутой подъем – ни черта не видно и две машины не разминутся. Перед началом подъема подайте звуковой сигнал – вдруг там кто-то есть. Таким образом вы предупредите его о своем приближении.
  11. Не едьте рядом с машиной в соседнем ряду "борт в борт", шахматный порядок оставляет больше возможностей для экстренных манёвров.
  12. Когда перестраиваетесь или совершаете обгон/объезд, то ускоряйтесь!
  13. Чтобы быстро ускориться на механике, переключитесь на пониженную передачу. Например, с 5-й на 4-ю.
  14. Не катайтесь "на нейтралке". Вы теряете возможность маневрировать ( ускоряться, тормозить двигателем). Лишние 100 грамм бензина этого не стоят. Тем более, что в современных (инжекторных) автомобилях экономия при таком способе езды весьма сомнительная.
  15. Не тормозите в повороте. Если вы видите, что скорость для этого поворота высока - тормозите ПЕРЕД поворотом.  В повороте только контролируемый разгон.
  16. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях -  вам в лоб.  Если это произойдет, то лучшее решение - самому уйти в кювет. Жизнь дороже.povorot
  17. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Во-первых, на наших дорогах жуткая колейность и последствия такого торможения зачастую непредсказуемы. А во-вторых… вы уверены, что машина перед которой вы вклинились технически исправна и успеет затормозить… а водитель точно вас видит?
  18. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включате правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. То, что вы были правы и могли не уступить мало поможет на кладбище или в реанимации.
  19. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. С автомобилем ничего не случится, а вы будете знать, как он себя поведет в действительно экстремальной ситуации. Особенно это касается зимнего времени. Даже если вы считаете что "все знаете", возьмите себе за правило с первым снегом выезжать на трек. Знать и понимать – это одно, а действовать на рефлексах – совсем другое.
  20. Зимой предпочтительнее держать обороты двигателя чуть выше чем летом, дополнительное торможение двигателем и более чёткий отклик на газ стоят лишних пару литров бензина.
  21. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
  22. Если вы бодро летите по левому ряду на дороге без отбойника, а на встречке пробка, есть вероятность, что из-за стоящих автомобилей выскочит пешеход-смертник.  А чего? "Все все равно стоят, срежу дорожку над переходом…"  Не забывайте про "человеческий фактор".
  23. Если вы бодро летите по любому ряду, а автомобили впереди стоят или останавливаются на казалось бы пустой дороге, скорее всего, они пропускают пешехода на наземном пешеходном переходе. Тормозите.
  24. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Дети существа непредсказуемые. Три секунды – и ребенок на дороге.51
  25. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Жалко животинку, но, если вариантов остановиться нет… лучше уж собака, чем вы и ваши пассажиры. Около пяти лет назад ходила по интернету история про женщину, которая спасла лисичку. Не сбила. А вот вся ее семья погибла.
  26. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
  27. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально "не понимает", что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.
  28. Если в машине "антибукс" не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
  29. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – " Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!"

Это далеко не все житейские премудрости, о которых хотелось бы рассказать.  Но основные моменты мы попробовали обозначить. Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров