Каждый третий торгует, не отходя от рабочего места

14 декабря 2013, 16:01, ИА Амител

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, 32% российских служащих временами приторговывают прямо на рабочем месте. Причем если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 62% делают это периодически, а 22% ведут продажи вообще на регулярной основе!  Об этом информирует Вести Финанс.

Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (7%), косметика (7%), одежда (6%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.

Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы (50%), представителей сфер безопасности (45%) и туризма (41%).

Большинство опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (43%); 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось. Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего –7%.
Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5 тыс. руб. в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 тыс. руб. (13%), а кому-то и в 10 раз больше – 50 тыс. руб. (4%).

Каждый четвертый "купец" признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам (70%), редко отказываются от планируемой покупки (28%) и почти не оставляют отрицательные отзывы (25%). В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы (32%).

По их словам, денег она приносит немного, так как знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле (67%), 48% считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях (например, в той ситуации, если купленный товар не устроил), а 30% признаются, что знакомым сложнее лгать и приукрашивать продукцию или услугу.

Стоит признать, что торговля на работе – явление не такое уж и редкое. Если треть работников хотя бы однажды примеряли на себя роль продавца, то 42% уже прочувствовали себя покупателями и, к слову сказать, вполне удовлетворенными товарами коллег. Большинство получили в рамках сделки то, что хотели (68%), а еще 6% отметили, что товар превзошел все ожидания. При этом только 5% респондентов признались, что выкинули свои деньги на ветер, а для 16% каждая совершенная покупка оказалась котом в мешке: иногда она была удачной, а порой крайне невыгодной и бестолковой.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров