Сила бренда

19 декабря 2013, 13:15, ИА Амител

"Дом.ru" не нуждается в особых представлениях: в 56 городах присутствия бренд знают 9 человек из 10. Сложно представить, что компания, которая с успехом работает по всей стране, начиналась как небольшой и довольно рискованный проект.

История "ЭР-Телеком" берет начало в 2001 году в Перми. Поняв, что новое средство связи – интернет - кардинально изменит мир, небольшая группа единомышленников начала разворачивать в городе сеть передачи данных. Профессиональное сообщество подвергло жесткой критике идею строить сеть по технологии "оптика до дома", сочтя, что скорости до 100 Мбит/c никогда не будут востребованы. Оптоволоконная сеть, построенная компанией в начале 2000-х, стала одной из первых в России, а спустя несколько лет эта технология стала признанным стандартом всей телеком-отрасли.

1:0 в пользу  кабельного ТВ

К старту продаж в январе 2004 года было необходимо создать бренд. Тогда телеком-услуги воспринимались как технологически сложные продукты, в названиях большинства операторов присутствовали обороты из отрасли – связь, телеком и т. п. Сформировав концепцию позиционирования услуг через простоту, компания поставила перед собой задачу – придумать название, близкое каждому. Активными участниками этого процесса стали сотрудники "ЭР-Телеком", предложившие более 150 вариантов названия для услуги кабельного ТВ. Результатом многочисленных обсуждений стал бренд "Диван-ТВ". Оператор предложил 43 телеканала – почти все, которые тогда были представлены в России - и буквально открыл окно в мир зарубежной музыки и фильмов. Услуга произвела фурор: только за первый год к "Диван-ТВ" подключилось более 20 тысяч семей.

Развивая идею доступных телеком-услуг, компания вскоре запустила второй бренд - "Дом.ru". Впервые в Перми доступ в интернет предоставлялся не по телефонной линии, а по "оптике". Это гарантировало постоянный доступ в Сеть и стабильность интернет-соединения. Один из первых тарифов – "Тайм" - предлагал интернет на скорости 64 Кбит/с за 19 рублей в час. В 2004 году клиентами "Дом.ru" стали 3 тысячи жителей Перми – до интернет-бума оставалось еще несколько лет (и, к примеру, сегодня такое количество интернет-пользователей подключается к "Дом.ru" менее, чем за неделю).

Интернет-революция

Добившись успеха в Перми, в 2005 году компания пришла в Самару и Волгоград, а в 2006 году начала работать сразу в 12 новых городах и запустила третью услугу – стационарную телефонную связь "ГорСВЯЗЬ". Во многих регионах действовали локальные операторы, однако не было современных сетей, охватывающих весь город – именно их строила компания, причем делала это всего за 3-4 месяца. Предлагая современные услуги по выгодным ценам, оператор неизменно выступал стимулятором конкуренции, делая интернет и кабельное ТВ доступными все большему количеству людей.

В июне 2009 года "Дом.ru" устроил в стране настоящую интернет-революцию. Компания запустила тариф "Москва", предложив "московские цены на безлимит" - 2 Мбит/c за 350 рублей в месяц. Предложение по-настоящему всколыхнуло рынок: провайдер стал первым в России по приросту новых абонентов, а в октябре вышел на 4-е место в стране по количеству интернет-пользователей. Сегодня технологические возможности сетей "Дом.ru" позволяют обеспечить среднюю скорость доступа в интернет свыше 35 Мбит/c, что в полтора раза больше средней скорости по России – около 20 Мбит/c (данные NetIndex). По данным сервиса, "Дом.ru" неизменно лидирует по этому показателю среди федеральных интернет-провайдеров.

Новый вектор развития

В 12-летней истории компании словосочетание "первые в России" встречается многократно. В 2010 году оператор первым в стране предложил для подключения пакетные предложения. В 2011-м "Дом.ru" приступил к реализации проекта "Городской Wi-Fi" и подключил около 5 тысяч хот-спотов в популярных местах отдыха - это самая крупная сеть беспроводного доступа в интернет в российских регионах. В 2012 году, запуская услугу цифрового телевидения, компания сделала ставку на новый формат телевидения – HD-TV. Сегодня его пользователям доступно 50 HD-каналов – это признанный максимум на рынке платного ТВ России.

…Успех пакетной стратегии привел оператора к важному решению – о едином бренде. Компания рассматривала разные варианты, в том числе самый кардинальный – дать хорошо знакомым услугам новое название. Но в результате сделала ставку на "Дом.ru", ведь понятие "дом" как нельзя лучше раскрывает философию современного оператора, предоставляющего полный спектр телеком-услуг и развлечений для дома. Бренд "Дом.ru" объединил все услуги компании два года назад – 1 ноября 2011 года. Совершив впечатляющий взлет и став одним из крупнейших телеком-операторов страны, "Дом.ru" сохранил присущие ему с самого старта энергичность, яркость, инновационность, умение удивлять и радовать новыми впечатлениями.  


На правах рекламы

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров