Незаконную охоту приравняют к экономическому преступлению

25 декабря 2013, 16:50, ИА Амител

В весеннюю сессию Госдума намерена законодательно приравнять незаконную охоту и незаконную вырубку леса, которые приносят серьезный ущерб государству, к преступлениям экономической направленности. В конце осенней сессии на заседании Совета ГД по совершенствованию законодательной работы в области охотопользования и охотохозяйства парламентарии обсуждали возможные изменения в ст. 258, 258.1, 260 УК РФ, согласно которым, желающим заработать на незаконной охоте или продаже леса придется ответить за свои преступления по санкциям, предусмотренным в экономическом блоке Уголовного кодекса. Кроме того, полномочия по контролю за нарушениями в сфере природопользования будут возложены не на лесничих, а на отдел по борьбе с экономическими преступлениями, пишут "Известия".

В связи с переквалификацией данных статей наказание за незаконную охоту и вырубку леса будет караться штрафами соразмерными причиненному ущербу, а также конфискацией имущества и предмета преступления. А также будет введено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет, если преступление будет расцениваться как средней тяжести и тяжкое. В настоящее время по ст. 258, 258.1 и 260 не предусматривается наказание в виде лишения свободы.

Напомним, что в ноябре 2013 года с подобным требованием выступил президент Владимир Путин, который поручил переквалифицировать данные преступления в преступления экономической направленности. Ответственными за реализацию данного требования были назначены глава МВД Владимир Колокольцев, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, глава ФСБ Александр Бортников, а также генеральный прокурор Юрий Чайка.

Представители силовых ведомств отказались от комментариев.

Первый зампредседателя комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язеф пояснил "Известиям", что в нижней палате парламента пока продумывают, как соразмерить по тяжести преступления со смежным законодательством.

— Детализация пока не проработана. Но обсуждаются тонкие моменты, например, чтобы не получилось так, что за вырубку леса наказание было жестче, чем за особо тяжкие дела, — говорит он. — Мы отложили еще принятие одного закона о внесении изменений в смежное законодательство, чтобы связать одно с другим. Это надо вводить, ужесточение будет разумное. Страшные вещи творятся, нет контроля. 

Зампредседателя комитета ГД по природным ресурсам Максим Шингаркин убежден, что крайне важно приравнять данные нарушения к преступлениям экономической направленности.

— Если пошел человек и елку срубил, то это административное наказание с финансовыми последствиями, но не экономическое преступление. Хотя вроде бы он и получает некий доход. А есть ряд заказников (охраняемая природная территория. — "Известия"), которые обеспечивают сохранение биоразнообразия на территории. Они организованы на определенный срок, чтобы там воспроизвелись биоресурсы, а дальше не предполагается их существование. Некоторые, когда срок проходит, продлевают его сами без специальной экспертизы и продолжают использовать для элитной охоты. Когда будет введено законодательство, такие должностные лица, использующие свои полномочия для извлечения прибыли, и станут нести ответственность за организацию масштабных преступлений в экологической сфере, — заявил Шингаркин.

На сегодняшний день санкции за такие нарушения — штраф в размере до 200 тыс. рублей, обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо исправительные работами на срок до двух лет, а также арест на срок до одного года.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров