Первое в мире автотранспортное средство без гидроусилителя руля испытывается на улицах Новосибирска

14 января 2014, 17:00, ИА Амител

В Новосибирске начались эксплуатационные испытания нового троллейбуса, который отличается не только от своих рогатых собратьев, но и вообще от всего электрического и бензиново-дизельного автотранспорта в мире тем, что в его конструкции не предусмотрен знакомый каждому водителю агрегат, который позволяет управлять тяжелой машиной "одним пальцем". Речь идет о гидроусилителе руля, вместо которого на новом троллейбусе установлен… электрический блок.

В мире уже давно пытаются отказаться от гидравлики в рулевой системе.


Ведь давление жидкости в замкнутых объемах – это всегда сальники, которые "текут", трущиеся элементы, которые требуют замены. И тем не менее, никому до сих пор не удалось избавиться от всего этого, так как никому не удавалось создать усилитель руля на электричестве, который бы ни в чем не уступал своему гидравлическому собрату. Прорыв совершили новосибирские инженеры. В недрах завода "Сибтехномаш" еще в "нулевых" годах родилась идея принципиально нового электродвигателя, который легко выдерживает все требуемые режимы. За несколько лет идея обрела плоть и вот, наконец, родился электрический усилитель руля, испытания которого показали, что он по всем параметрам даже лучше стандартного "гидрача". Бесшумный, безопасный. Не требует ни места под капотом, ни запчастей, ни вообще какого-либо обслуживания. Однажды установленный этот усилитель руля призван "молча" служить до конца жизни самого троллейбуса.

По словам директора завода "Сибтехномаш" Сергея Шаплова, новинка успешно прошла заводские испытания по сертификации "САМТ-Фонд" и принята на вооружение заводом "Тролза" (город Энгельс Саратовской области), где сейчас на ее основе разрабатывается троллейбус нового поколения. Прибывший в Новосибирск образец – прототип будущей машины "Мегаполис-2". В случае успешного завершения испытаний планируется, что столица Сибири станет самым первым обладателем революционных "рогачей".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров